Технологический процесс проверки ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ-32022 "Газель"
Характеристика сцепления.
Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного разъединения коленвала двигателя с коробкой передач и плавного соединения их, что необходимо при переключения передач и трогания с места.
На автомобилях марки "ГАЗЕЛЬ" с двигателями ЗМЗ-4025, 4026 устанавливается ведущий диск сцепления рычажного типа размерностью 240 мм, на автомобилях с двигателями ЗМЗ-4215, ЗХМЗ-406 только сцепление диафрагменноготипа.
Ведущий диск состоит из кожуха, опорных колец, нажимной диафрагменной пружины, нажимного диска и соединительных пластин. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала двигателя шестью центрирующими специальными болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск, кожух и соединительные пластины на ведомый диск и первичный вал коробки передач. Нажимная диафрагменная пружина представляет собой тарельчатый усеченный конус, имеющий за счет прорезей в центральной части двенадцать лепестков, которые выполняют роль рычагов выключения сцепления.
Основные технические требования к ведущему диску сцепления автомобиля Газ-32022.
Неисправности сцепления:
- неполное выключение сцепления;
- неполное включение сцепления.
Требования предъявляемые к ведущему диску сцепления, контролируются размеры:
- размер А, расстояние от основания до площади лепестков или поверхности фрикционной накладки:
- размер Б, ход выключения сцепления;
- размер В, перемещение нажимного диска.
Контролируемые параметры:
- размер А, мм – 34,5;
- размер Б, мм – 8,5;
- размер В, мм – 1,3;
- момент затяжки, кг с, - 0,92, контролируется по прилагаемому моменту на динамометрическом ключе, присмазаной резьбе и гайке.
Основные операции ТР ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ- 32022 " Газель"
- проверка на отсутствие видимых повреждений: надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности нажимного диска;
- проверка износов концов лепестков диафрагменной пружины и ее нажимное усилие;
- отклонение от положения в одной плоскости не более 0,25 мм.
При обнаружении выше перечисленных дефектов, производится ТР ведущего диска сцепления с заменой соответствующих деталей.
Технологический маршрут проверки ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ-32022 "ГАЗЕЛЬ"
005. Подготовительная. Установить ведущий диск сцепления на приспособление 7820-5079, закрепить его.
010. Контрольная. Контролируется размер А.
015. Контрольная. Контролируется размер Б.
020. Контрольная. Контролируется размер В.
025. Контрольная. Проверить прилагаемое усилие по моменту на динамометрическом ключе.
030. Подготовительная. Снять ведущий диск сцепления с приспособления.
Самое популярное:
Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения
данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью
двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри
рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним
сгоранием (например, паровая маш ...
Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава
железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций
вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия
эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими
нагрузками. При малой дальности пере ...
Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105
На осмотр и определение
стоимости с учетом затрат на восстановление и утраты товарной стоимости
предъявлен легковой автомобиль - ВАЗ 2105, год выпуска - 04.97, пробег по
счетчику спидометра – 43 345км, дата осмотра – 20.07.2001.
Осмотром выявлено, что
автомобиль предъявлен с неустрани ...