Технологический процесс проверки ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ-32022 "Газель"
Характеристика сцепления.
Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного разъединения коленвала двигателя с коробкой передач и плавного соединения их, что необходимо при переключения передач и трогания с места.
На автомобилях марки "ГАЗЕЛЬ" с двигателями ЗМЗ-4025, 4026 устанавливается ведущий диск сцепления рычажного типа размерностью 240 мм, на автомобилях с двигателями ЗМЗ-4215, ЗХМЗ-406 только сцепление диафрагменноготипа.
Ведущий диск состоит из кожуха, опорных колец, нажимной диафрагменной пружины, нажимного диска и соединительных пластин. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала двигателя шестью центрирующими специальными болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск, кожух и соединительные пластины на ведомый диск и первичный вал коробки передач. Нажимная диафрагменная пружина представляет собой тарельчатый усеченный конус, имеющий за счет прорезей в центральной части двенадцать лепестков, которые выполняют роль рычагов выключения сцепления.
Основные технические требования к ведущему диску сцепления автомобиля Газ-32022.
Неисправности сцепления:
- неполное выключение сцепления;
- неполное включение сцепления.
Требования предъявляемые к ведущему диску сцепления, контролируются размеры:
- размер А, расстояние от основания до площади лепестков или поверхности фрикционной накладки:
- размер Б, ход выключения сцепления;
- размер В, перемещение нажимного диска.
Контролируемые параметры:
- размер А, мм – 34,5;
- размер Б, мм – 8,5;
- размер В, мм – 1,3;
- момент затяжки, кг с, - 0,92, контролируется по прилагаемому моменту на динамометрическом ключе, присмазаной резьбе и гайке.
Основные операции ТР ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ- 32022 " Газель"
- проверка на отсутствие видимых повреждений: надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности нажимного диска;
- проверка износов концов лепестков диафрагменной пружины и ее нажимное усилие;
- отклонение от положения в одной плоскости не более 0,25 мм.
При обнаружении выше перечисленных дефектов, производится ТР ведущего диска сцепления с заменой соответствующих деталей.
Технологический маршрут проверки ведущего диска сцепления автомобиля ГАЗ-32022 "ГАЗЕЛЬ"
005. Подготовительная. Установить ведущий диск сцепления на приспособление 7820-5079, закрепить его.
010. Контрольная. Контролируется размер А.
015. Контрольная. Контролируется размер Б.
020. Контрольная. Контролируется размер В.
025. Контрольная. Проверить прилагаемое усилие по моменту на динамометрическом ключе.
030. Подготовительная. Снять ведущий диск сцепления с приспособления.
Самое популярное:
Совершенствование организации технического облуживания и текущего ремонта парка автомобилей в условиях КСУП "Вежны" Светлогорского района Гомельской области
Направления развития
агропромышленного комплекса в Республике Беларусь зависят от государственной
аграрной политики, вырабатываемой на долгосрочный, среднесрочный и текущий
периоды. Она определяет цели, задачи и перспективы развития агропромышленного
комплекса, на соответствующий период ...
Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ"
Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах.
Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую
потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.
Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей
основные ...
Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности
осуществляется большой объем перевозок.
В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту.
Прежде всего, необходимо:
· повышать производительность труда;
· снижать транспортные расхо ...
