Установим вид груза, исходя из соотношения УПО и УГССтраница 2
где g1 – масса лёгкого груза – сахара, т
g2 – масса лёгкого груза – крупы, т
W1 – объём первого трюма, м³
W2 – объём второго трюма, м³
wг1 – удельный погрузочный объём сахара, м³/т
wг2 – удельный погрузочный объём крупы , м³/т
W1 + W2 = V1 + V2 = 153+1570=3100 м³
т.е. для лёгких грузов объём занимаемый в трюме равен объему занимаемого трюма
Распределим номера трюмов для загрузки соответствующих грузов – тяжёлых и лёгких
Загружаем тяжёлые грузы в трюмы расположенные ближе к корме
№ трюма |
Род груза |
Грузовместимость трюма Di, т |
Масса груза gi, т |
Объём трюма Wi, м³ |
Объём груза Vi, м³ |
1 |
сахар |
1290 |
788,66 |
1530 |
1028 |
2 |
крупа |
1340 |
907,51 |
1570 |
1377 |
3 |
Цемент |
1340 |
1340 |
1570 |
983,10 |
4 |
кирпич |
1360 |
1360 |
1600 |
516,60 |
Определим коэффициент использования грузоподъёмности судна ψ с
ψ с = Dф / Д
где Dф = g1 + g2 + g3 + g4 – фактическая грузоподъёмность судна, т
Д - паспортная грузоподъёмность груза, т
Dф = 788,66 + 907,51 + 1340 + 1360 = 4396 т
ψ с = 4396 / 5300 = 0,829
7. Определим расчетную глубину судового хода Нс. х.:
Нс.х. = hгр.ф + Z1 + Z2 + Z3 + Z4, м
Где hгр.ф = 2,81 м – осадка груза при фактической загрузке, м
Z1 = 0,3 – навигационный запас под днищем судна
Z2 = 0,3hв - Z1 = 0,3 · 2 - 0,3 = 0,3 м – запас глубины на волнение, где
hв = 2,0 м - расчетная высота волны на водных путях
Z3 = n·hзан. = 1 · 0,1 = 0,1 м - запас глубины вследствие зависимости судового хода на отдельных участках
hзан = 0,1 м / год - толщина отложения слоя наносов в год
n = 1лет – период между дноуглубительными работами
Z4 = V · k = 15 · 0,027 = 0,405 м, - скоростной запас , где
V = 15 км/ч – скорость движения гружённых судов
k = 0,027 – коэффициент, принимаемый в зависимости от длины судна
Нс.х = 2,81 + 0,3 + 0,3 +0,1 + 0,405 = 3,92 м
Самое популярное:
Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Измир – порт Скикда
В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи
побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти
судоводителя. Этот метод получил название лоцманского. Им пользуются до настоящего
времени при плавании в узкостях и на внутренних водных пу ...
Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает
выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами,
соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической
эксплуатации железных дорог РФ.
Ремонтная база локомотивного
хозяйства оснащена современным механизиров ...
Организация лесотранспорта по р. Ангаре
Лес в плота транспортируют по рекам, озерам, искусственным водохранилищам
и морям. Условия плавания на различных водных путях неодинаковы. Для рек
характерны течения, сравнительно малые глубины на перекатах, ограниченная
ширина сплавного или судового хода и его извилистость. На озерах и м ...