Характеристика ускорения автомобиля
Страница 1

Материалы » Полноприводный грузовой автомобиль с расчётом прочностных характеристик комбинированного моста » Характеристика ускорения автомобиля

Характеристика ускорения автомобиля представляет собой зависимость ускорения от скорости движения на каждой передаче. Ускорение, которое может развивать автомобиль при движении на заданной передаче, находится по формуле:

(1.22)

где J – ускорение автомобиля,;

D – динамический фактор соответствующей передачи и скорости;

g – ускорение свободного падения, ;

f – коэффициент сопротивлению качения;

– коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс двигателя и колес.

Значения коэффициента сопротивления качению от скорости сведены в приложении Д.

Вычисляем коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс двигателя и колес.

(1.23)

где – передаточное число коробки передач.

Для первой передачи согласно (1.23):

Тогда ускорение для первого значения скорости равно согласно (1.22):

Результаты аналогичных расчетов ускорения занесем в приложении М.

Результаты вычислений представлены на рисунке 1.10.

Рисунок 1.10 - Характеристика ускорения автомобиля

1 — на первой передаче; 2 — на второй передаче; 3 — на третьей передаче; 4 — на четвертой передаче; 5 — на пятой передаче.

Характеристика разгона автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиль движется равномерно сравнительно непродолжительное время. Большую часть времени автомобиль движется неравномерно. Так, в условиях города автомобиль движется с постоянной скоростью 15…25% времени работы, а ускоренно (при разгоне) – 30…45%.

Разгон автомобиля во многом зависит от приемистости, т.е. способности быстро увеличивать скорость движения.

Показателями разгона автомобиля являются ускорение при разгоне j, м/с, время разгона t, с, и путь разгона S, м.

Время и путь разгона определяются следующим образом. Кривые графика ускорений (рисунок 1.9) разбивают на ряд отрезков, соответствующих определенным интервалам скоростей. Полагается, что в каждом интервале скоростей разгон происходит с постоянным, средним ускорением:

(1.24)

где j – ускорения в начале интервала скоростей, ;

j – ускорения в конце интервала скоростей, .

Согласно формуле (1.24) рассчитываем значение среднего ускорения:

.

Рассчитанные значения сводим в приложение Н.

Время разгона в заданном интервале скоростей:

Dt = , с (1.25)

где DV – изменение скорости от Vн до Vk т.е. начальной и конечной скорости в заданном интервале скоростей, м/с.

DV = Vk – Vн, м/с (1.26)

Согласно (1.26):

DV = Vk – Vн =1,1–0,5=0,55 м/с.

Согласно (1.25):

Dt =

Рассчитанные значения сводим в приложение Н.

При разгоне от скорости Vн до скорости Vk путь разгона в этом интервале скоростей будет:

(1.27)

Согласно формуле (1.27):

Результаты вычислений сводим в приложение Н.

Время переключения передач для дизельного двигателя составляет примерно 1 – 2 с [5].

Падение скорости при переключении передач:

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Оценка показателей надежности автосцепки
Автосцепное устройство служит для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, удержания их на определённом расстоянии друг от друга, восприятия, передачи и смягчения действия растягивающих (тяговых) и сжимающих (ударных) усилий, возникающих во время движения в поезде и при манёврах. От ...

Проектирование транспортных и технологических машин
гидроцилиндр манипулятор Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине « Проектирование транспортных и технологических машин» для студентов специальностей 190603 и 150405 дневной и заочной форм обучения. Указания могут быть использованы также для вы ...

Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений
Рассматриваемый полигон железной дороги состоит из трех участков: двух двухпутных и однопутного. Взаимное расположение показано на рис.1.1. Рис.1.1. Схема железнодорожного направления Род тяги – Электрическая (ВЛ-880, ЧС-4); Длина участков: А-N=190км; N-C=195км; N-Д=13 ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru