Характеристика ускорения автомобиля
Страница 1

Материалы » Полноприводный грузовой автомобиль с расчётом прочностных характеристик комбинированного моста » Характеристика ускорения автомобиля

Характеристика ускорения автомобиля представляет собой зависимость ускорения от скорости движения на каждой передаче. Ускорение, которое может развивать автомобиль при движении на заданной передаче, находится по формуле:

(1.22)

где J – ускорение автомобиля,;

D – динамический фактор соответствующей передачи и скорости;

g – ускорение свободного падения, ;

f – коэффициент сопротивлению качения;

– коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс двигателя и колес.

Значения коэффициента сопротивления качению от скорости сведены в приложении Д.

Вычисляем коэффициент, учитывающий влияние инерции вращающихся масс двигателя и колес.

(1.23)

где – передаточное число коробки передач.

Для первой передачи согласно (1.23):

Тогда ускорение для первого значения скорости равно согласно (1.22):

Результаты аналогичных расчетов ускорения занесем в приложении М.

Результаты вычислений представлены на рисунке 1.10.

Рисунок 1.10 - Характеристика ускорения автомобиля

1 — на первой передаче; 2 — на второй передаче; 3 — на третьей передаче; 4 — на четвертой передаче; 5 — на пятой передаче.

Характеристика разгона автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиль движется равномерно сравнительно непродолжительное время. Большую часть времени автомобиль движется неравномерно. Так, в условиях города автомобиль движется с постоянной скоростью 15…25% времени работы, а ускоренно (при разгоне) – 30…45%.

Разгон автомобиля во многом зависит от приемистости, т.е. способности быстро увеличивать скорость движения.

Показателями разгона автомобиля являются ускорение при разгоне j, м/с, время разгона t, с, и путь разгона S, м.

Время и путь разгона определяются следующим образом. Кривые графика ускорений (рисунок 1.9) разбивают на ряд отрезков, соответствующих определенным интервалам скоростей. Полагается, что в каждом интервале скоростей разгон происходит с постоянным, средним ускорением:

(1.24)

где j – ускорения в начале интервала скоростей, ;

j – ускорения в конце интервала скоростей, .

Согласно формуле (1.24) рассчитываем значение среднего ускорения:

.

Рассчитанные значения сводим в приложение Н.

Время разгона в заданном интервале скоростей:

Dt = , с (1.25)

где DV – изменение скорости от Vн до Vk т.е. начальной и конечной скорости в заданном интервале скоростей, м/с.

DV = Vk – Vн, м/с (1.26)

Согласно (1.26):

DV = Vk – Vн =1,1–0,5=0,55 м/с.

Согласно (1.25):

Dt =

Рассчитанные значения сводим в приложение Н.

При разгоне от скорости Vн до скорости Vk путь разгона в этом интервале скоростей будет:

(1.27)

Согласно формуле (1.27):

Результаты вычислений сводим в приложение Н.

Время переключения передач для дизельного двигателя составляет примерно 1 – 2 с [5].

Падение скорости при переключении передач:

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Строительные машины
Целью данной практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний в ходе лекционных и семинарских занятий, ознакомление с основными типами строительных машин и их устройством. Практика проходила на предприятии ОАО «Трест Спецдорстрой», г. Архангельск, ул. Октября ...

Зона уборочно-моечных работ автомобилей автотранспортного предприятия г. Челябинск
В производстве продуктов питания для населения и сырья для промышленности осуществляется большой объем перевозок. В связи с этим предъявляются принципиально новые требования к транспорту. Прежде всего, необходимо: · повышать производительность труда; · снижать транспортные расхо ...

Устройство грузовых автомобилей
Процесс газообмена, т.е. впуск свежего воздуха и выпуск отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса, в каждом из цилиндров двигателей ЯМЗ-236 регулируется механизмом газораспределения. Механизм газораспределения ЯМЗ-236 характерен наличием двух клапанов на цилиндр ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru