Потери в элементах проточной части двигателя

Материалы » Термогазодинамический расчет основных параметров двигателя типа ТВаД » Потери в элементах проточной части двигателя

Входное устройство рассматриваемого двигателя является дозвуковыми с прямолинейным каналом. Коэффициент восстановления полного давления для такого устройства составляет σВХ = 0,97…1,0. Принимаем σВХ=0,97.

В современных ТВД и вертолетных ГТД в основном применяются кольцевые камеры сгорания различных типов: прямоточные и противоточные, с центробежными и вращающимися дисковыми форсунками, а также с испарительными форсунками.

Потери полного давления в камерах сгорания вызываются гидравлическим и тепловым сопротивлением. Гидравлическое сопротивление определяется в основном потерями в диффузоре, фронтовом устройстве, при смешении струй, при повороте потока (σгидр=0,93…0,97, принимает σгидр=0,97). Тепловое сопротивление возникает вследствие подвода тепла к движущемуся газу. Обычно λВХ = 0,10…0,15 и σТЕПЛ ≥ 0,97…0,98. Суммарные потери полного давления в камерах сгорания подсчитываются по формуле: σКС = σГИДР σТЕПЛ =0,97*0,97 =0,94

Более точные значения σКС определяются в газодинамических расчетах камер сгорания.

Потери тепла в камерах сгорания, главным образом, связаны с неполным сгоранием топлива и оцениваются коэффициентом полноты сгорания ηГ. Этот коэффициент на расчетном режиме достигает значений ηГ = 0,97…0,995. Примем ηГ = 0,985.

При наличии переходного патрубка между турбинами компрессора и винта коэффициент восстановления полного давления выбирается в зависимости от формы канала (σПТ = 0,98…1,0).

Выходные устройства вертолетных ГТД и современных ТВД, как правило, выполняется диффузорными. Коэффициент восстановления полного давления обычно составляет σРН = 0,97…0,99. Принимаем коэффициент восстановления полного давления σРН=0,98.

Самое популярное:

Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и ...

Проектирование судов
При определении основных элементов проектируемого судна, а также при их корректировке, производимой для улучшения каких-либо характеристик, необходимо учитывать взаимосвязь элементов судна с его ходовыми характеристиками. Обычно задача ставится следующим образом – выбрать элементы судна, ...

Расчет экскаватора ЭО-4225А-07
Экскаватор ЭО-4225А-07 полноповоротный, универсальный строительный экскаватор на гусеничном ходу с гидравлическим объемным приводом. Он предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I—IV категорий и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтах с размерами кусков не боле ...

Разделы


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru