Прогнозирование потребности в услугах технического сервисаСтраница 1
Во всем мире продажа машин и запасных частей и техническое обслуживание осуществляется независимыми дилерами и дистрибьюторами, так как маркетинговые возможности фирмы-производителя уступают возможностям торговой сферы. Развитие сети автосалонов требует больших инвестиций и оборотных средств, которыми фирмы-производители не всегда располагают, поэтому основное бремя забот, связанных с организацией торговли и сервисного обслуживания, ложится на рядовых участников рынка, таких, как оптовый склад, СТО или магазины.
Требования к системе поддержания и восстановления работоспособности автомобилей:
- обеспечение удобства места, времени и процедуры обслуживания;
- учет требований клиентуры относительно удовлетворения их спроса;
- минимизация затрат времени клиентуры и продолжительности пребывания автомобиля в техническом обслуживании и ремонте;
- низкие цены;
- удобное расположение СТО;
- максимально широкая номенклатура услуг;
- высокие требования к эстетике и эффективности всего комплекса автосервиса;
- высокая культура обслуживания клиентов;
- «избыток» квалификации персонала;
- излишек технологических возможностей СТО, что обеспечивает решение редко встречающихся технологических проблем;
- специализация производство по маркам автомобилей и видам услуг.
Требования к системе обеспечения запасными частями:
- широкая номенклатура запасных частей, соответствующих специализации автосервиса, имеющихся в наличии;
- широкая номенклатура расходных материалов, ГСМ, универсальных моющих средств, химических препаратов, аксессуаров и автокосметики, имеющихся в наличии;
- возможность поставки редких запасных частей в течение 7-10 дней со складов, расположенных на территории России и из-за рубежа (срок поставки не должен превышать среднерыночной более чем на 5-10%);
- специально подготовленный персонал;
- информационная поддержка и программное обеспечение торговли запасными частями к обслуживаемым автомобилям.
Перечисленные требования необходимы, прежде всего, для формирования соответствующей операционной среды автосервиса, наличие которых является необходимым условием маркетинговой стратегии фирмы. В процессе разработки данного вопроса каждый менеджер по маркетингу СТО, продающей запасные части, приходит к тому, что для оптимизации стратегии поведения фирмы на рынке ему необходимо провести исследование, целью которых является сбор следующих данных:
- характеристика фирмы как субъекта рынка, её товара и товарной ниши;
- структура конкуренции (доли рынка фирм-конкурентов и их характеристики);
- динамика рынка (политика производителей запасных частей, тенденции спроса в аспекте ассортимента, прогнозирование);
- ассортиментно-сбытовая политика доставки и сбыта;
- рыночный фон в области реализации и транспортировки;
- распределение в структуре реализации продукции склада или услуг СТО;
- реакция потребителей на продукцию и услуги;
- ценообразование;
- накопление данных статистики о модельном ряде обслуживаемых автомобилей;
- детальная проработка параметров в системы управления запасами.
Собрав необходимые данные, следует переходить к этапу формированию обоснованной товарной и сбытовой политики фирмы.
Самое популярное:
Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1
Транспортные самолеты служат для
перевозки грузов и различной техники на большие расстояния. Военно-транспортные
самолеты должны иметь большую дальность для доставки любой техники армии и
переброски десанта, а также для перевозки военных и народнохозяйственных
грузов.Могут применяться в ...
Регулятор напряжения автомобильного синхронного генератора с когтеобразным ротором
Современный автомобиль
невозможно представить себе без электрооборудования. Все потребители нуждаются
в стабильном источнике постоянного тока, которым является генератор. Конечно,
помимо генератора в автомобилях есть ещё один источник электроэнергии -
аккумуляторная батарея, однако в её ...
Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения
погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог
совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались
только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие
дороги и на стыковых станциях производилас ...