Назначение и условия работы тягового трансформатора ОДЦЭ-5000/25БСтраница 1
Трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б (рис. 1) предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжение цепей тяговых двигателей и собственных нужд электровоза.
Технические данные
Напряжение сетевой обмотки 25000 В
Мощность сетевой обмотки 1485 кВА
Ток тяговой обмотки:
длительный 1750 А
часовой 1840 А
Напряжение холостого хода:
тяговой обмотки 1218 В
обмотки собственных нужд 232; 406: 638 В
Ток обмотки собственных нужд номинальный . 550 А
При работе по схеме резервирования 1000
Мощность обмотки собственных нужд 225 кВА
Коэффициент трансформации обмоток:
сетевая—тяговая 20,5±0,1
сетевая—собственных нужд 61,5±0,31
Общие потери Не более 100 кВт
Коэффициент полезного действия 97,6 %
Расход воздуха на охлаждение 333 м3/.мин
Срок службы 20 лет
Масса 8000 кг
Активная (выемная) часть 7 помещена в стальной восьмигранный бак с трансформаторным маслом ТКп ГОСТ 982-68, которое обеспечивает необходимую изоляцию и охлаждение обмоток. Соединение бака с крышкой фланцевое, с резиновым уплотнением 12. В нижней части торцовых граней бака установлены два упора 19 для крепления активной части. Отверстия в баке в местах установки упоров закрыты съемными стальными заглушками 18. Опорами трансформатора являются четыре кованых конических стакана 5, размещенных в двух опорных балках 10. При установке трансформатора в электровоз стаканы опираются па резиновые конусы балок кузова.
Для уплотнения фартука трансформатора с полом кузова применена резина.
Балка-камера 3 является элементом конструкции рамной подвески бака, используется как воздуховод системы охлаждения, увеличивает жесткость продольных граней бака. Охладитель 6 состоит из шести секций радиаторов, расположенных двумя группами па боковых гранях бака. Каждая секция состоит из комплекта ребристых медных труб, соединенных по концам с коллекторами. Охладитель не имеет собственных вентиляторов и обдувается воздухом из системы вентиляции электровоза. Циркуляция масла в системе охлаждения обеспечивается электронасосом 17. Этот насос представляет собой моноблочный агрегат, состоящий из одноступенчатого центробежного насоса и трехфазного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя. поток масла направляется в нижнюю ярмовую балку 9 и через кольцевые пазы в верхней полке балки поступает в каналы обмоток. Картонными прокладками, перекрывающими осевые каналы, создается направленное движение масла из осевых каналов в радиальные. Запрещается включение электронасоса при температуре масла ниже — 150 С. Температура масла в эксплуатации не должна превышать длительно 85°С, кратковременно 95°С.
Рис. 1. Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б
Расширитель 2 предназначен для компенсации температурных колебаний уровня масла в баке. Контроль уровня масла в расширителе осуществляется, но маслоуказателю Ι. Часть расширителя над поверхностью масла заполнена воздухом, который сообщается с атмосферой через отверстие в пробке ΙΙ. Для доливки масла в расширитель служит отверстие, закрытое пробкой 13.
На крышке трансформатора установлены: два ввода сетевой обмотки па ток 275 А 16; четырнадцать вводов тяговых обмоток на ток 2000 Л 15; четыре ввода обмотки собственных нужд на ток 1000 А 14.
Соединение вводов с отводами 8 выполнено демпферами из гибких медных проводников. Все вводы разборные и допускают замену изоляторов без подъема активной части.
Термометр манометрический сигнализирующий типа ТСМ-100 предназначен для измерения температуры и для сигнализации предельно допустимых температур нагревательных устройств.
Принцип действия прибора основан на зависимости между температурой и давлением насыщенных паров заполнителя (хлорметил), заключенного в герметически замкнутой системе, состоящей из термобаллона, соединительной трубки (капилляр) и манометрической пружины измерительного прибора. Активная (выемная) часть трансформатора состоит из двухстержневого магннтопровода и концентрических обмоток, выполненных из медных проводов с бумажной изоляцией.
Стержни магнитопровода имеют в поперечном сечении ступенчатую форму и изготовлены из листов холоднокатаной электротехнической стали толщиной 0,35 мм.
Обмотки каждого стержня закреплены на трех изоляционных цилиндрах с помощью картонных прокладок и реек. При эксплуатации трансформатора происходит усадка изоляционных прокладок. Для обеспечения постоянного усилия осевой стяжки обмоток применено специальное устройство 4, выполненное в виде наклонной штанги, один конец которой шарнирно укреплен в ярмовой балке, а другой связан с подвижным башмаком, расположенным на прессующем кольце. В башмак упирается пружина, стремящаяся сместить его и привести штангу в вертикальное положение. Такая конструкция обеспечивает практически постоянное усилие осевой стяжки.
Самое популярное:
Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи
применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке
маршрутов в системе электрической централизации.
Как правило, в разветвленную РЦ
включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок
или одна или две ...
Проектирование узловой участковой станции
В данном проекте выбран полупродольный тип участковой станции.
Выбор полупродольного схемы обоснован двухпутной линией и недостаточной
фактической длиной станционной площадки.
Имеющаяся длина станционной площадки определяется по плану
трассы железнодорожной линии на участке для размеще ...
Тепловозные передачи
При разгоне поезда или его движении с
равномерной (установившейся) скоростью также требуются различные по величине
значения Fк. Вспомним велосипед. Сила,
которую надо прикладывать к педалям в процессе движения, не остается
постоянной. Например, наибольшая сила давления на педали необходи ...