Машины для уплотнения грунтов
Страница 1

Материалы » Строительные машины » Машины для уплотнения грунтов

После отсыпки грунта в насыпь вследствие его естественной осадки, а также от воздействия внешних нагрузок, передаваемых насыпи наземными сооружениями, движущимися по ней транспортными средствами и в других случаях, с течением времени грунт частично изменяет свою плотность, вызывая осадку земляного сооружения.

Для получения проектных размеров земляного сооружения в процессе строительства после отсыпки грунта его уплотняют укаткой, трамбованием, виброукаткой и вибротрамбованием. В процессе уплотнения частицы грунта смещаются и укладываются более компактно за счет вытеснения жидкой и газообразной фаз.

Катки.

Катки предназначены для уплотнения грунтов и других сыпучих материалов (гравия, щебня) при возведении отсыпаемых послойно дорожных насыпей, плотин и дамб, при засыпке канав и т.п.

Главным параметром катков является масса при полной загрузке его балластом.

Главной деталью катка является валец – цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. В каждом катке есть ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый – он является направляющим.

Каток применяется для уплотнения щебеночных и гравийных оснований, таких же покрытий, и асфальтобетонных покрытий. Каток двухосный двухвальцовый с жесткими гладкими вальцами. Передний валец поворотного типа, сбоку расположены люки, через которые можно произвести загрузку балласта для увеличения общей массы катка.

Особенность переднего вальца заключается в том, что валец состоит из двух частей – он разрезной, так как он поворотный. Это сделано для того, чтобы при уплотнении, когда валец поворачивается, не происходило смятие поверхности асфальтобетона, потому что, когда он находится в горячем состоянии – он пластичный, а так как валец состоит из двух частей, поверхность обкатывается и не происходит нарушения поверхности покрытия.

Кромка сделана на конусность, это сделано для того, чтобы не оставался след при последних проходах, и в законченном виде на площадке не оставалось следов от катка.

У катков имеется устройство для смачивания вальцов, как задних, так и передних, это сделано для того, чтобы не происходило налипания асфальтобетонной смеси на поверхность вальца, но если это произошло, на поверхности вальца имеются скребки, которые счищают налипший материал с поверхности вальца.

Также в катках может использоваться более одного вида вальцов. Такие катки называются комбинированными.

Для увеличения давления на грунт валец загружают песком (балластируют). Налипший на поверхность вальца грунт очищается скребком.

Особенность катка заключается в том, что каток вибростатического действия. С одной стороны расположен привод дебалансного вала – вала вибратора, а с другой стороны – привод вальца и, когда есть необходимость увеличить эффект уплотнения, можно использовать способ вибрации. Это значительно улучшает качество уплотнения, что позволяет использовать эти катки в однопроходном режиме.

Передний валец является и ведущим, и вибрационным.

Каток предназначен для уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и верхних слоев оснований из различных строительных материалов.

Максимальная рабочая масса катка DYNAPAC CC224HF 9000 кг. Посредством гидроцилиндров и шарниров в центральной части рамы регулируется поворот катка.

На заднем и переднем вальцах находится функция вибрации, которая задействуется в автоматическом или ручном режимах. В ручном режиме вибрация работает от механического нажатия клавиши, работа прекращается после повторного ее нажатия.

В случае автоматического режима интенсивность вибрации прямопропорциональна скорости движения катка. Кроме того, имеется возможность включения вибрации только на переднем или заднем вальце. После прекращения движения катка вибрация отключается автоматически. Для виброрежима на заднем и переднем вальцах применяются раздельные гидронасосы.

Машина оборудована системой «плавного» старта и останова, которая позволяют даже неопытному оператору трогаться и останавливаться, не оставляя следов на асфальте. В целях безопасности при резком движении рычага машина выходит из «плавного» режима и немедленно останавливается. Оптимальное сочетание частоты вибрации и амплитуды делает этот каток одинаково эффективным как для применения на тонком слое асфальта, так и на толстом.

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...

Расчёт лётно-технических характеристик самолёта Ан-124
Динамика полета - это наука о законах движения летательных аппаратов под действием аэродинамических, гравитационных и реактивных сил. Она представляет собой сочетание в основном трех классических дисциплин: механики твердого тела, механики жидкости и газа и математики. Среди широко ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru