Интерфейсы данных GPS
Страница 2

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Интерфейсы данных GPS

XYZ позиция и псевдо диапазоны

Необработанные данные

Данные эфимериса и альманаха

Строки информации (информация ПО и ID приемника)

Сообщение состояния смещения UTC

Смещение генератора

Состояние дифференциальной коррекции

Специальные интерфейсы данных являются строками изготовителя, которые передаются от одного изделия к другому.

Различные уровни следует принимать во внимание, в зависимости от используемых приемником GPS - TTL или RS-232 (Рис. 43):

В случае интерфейса уровня TTL, логический ноль соответствует приблизительно 0 В и логическая единица соответствует рабочему напряжению системы (+3.3 В . +5 В);

В случае RS-232 интерфейса, логический ноль соответствует положительному напряжению (+3 В . +15 В) и логическая единица - отрицательному напряжению (-3В . -15 В).

Если модуль GPS с интерфейсом уровня TTL подключен к устройству с интерфейсом RS-232, то необходимо произвести преобразование уровня.

Некоторые модули GPS позволяют передавать на скорости вплоть до 38400 бит в секунду. GPS данные имеют следующую структуру:

$GPDTS,inf_1 ,inf_2, inf_3,inf_4,inf_5,inf_6,inf_n*CS<CR><LF>

Функции отдельных символов или значения символов приведены в таблице 8.2.1.

Таблица 8.2.1 Описание отдельных блоков NMEA DATA SET

Поле

Описание

$

Начальная установка

GP

Информация изGPS приложения

DTS

Идентификатор данных(т.е. RMC)

lnf_1 bis lnf_n

Информация с номером1… n (т.е. 175.4 для данных курса)

,

Разделитель строк информации

*

Звездочка используется как разделитель контрольной суммы

CS

Контрольная сумма для проверки верности данных

<CR><LF>

Конец данных: возвращает(<CR>) и переводит линию, (<LF>)

Содержание некоторых сообщений протокола NMEA 0183 версии 2.1 приведено в приложении А

Принципы построения и работы GPS\AVL

Принципы, лежащие в основе диспетчерских информационных технологий, достаточно просты. Каждая единица транспортного парка оборудуется миниатюрным многоканальным приемником навигационных сигналов, излучаемых спутниками непрерывно, в любую погоду и причем абсолютно бесплатно. После соответствующей обработки с помощью бортового спецпроцессора информация переводится в значения долготы, широты, высоты, скорости и направления движения автомобиля, которые через УКВ-радиоканал, сотовую сеть или глобальную систему спутниковой связи передаются на диспетчерский пункт соответствующей службы. Благодаря быстрому регулярному автоматическому опросу транспорта и высокой скорости передачи информации диспетчеры потенциально могут получать данные о состоянии тысяч машин. С использованием средств телекоммуникации системы AVL интегрируются в комплексы, позволяющие контролировать и управлять практически всем транспортным парком оперативных и коммунальных служб таких городов, как Москва, Санкт-Петербург. Сегодня имеются технические решения для одновременного управления 20 тыс. и более машин.

AVL-технология на диспетчерском пункте переводит информацию о координатах, скорости в "картинку" на электронной карте города, а также в динамически изменяющиеся текстовые сообщения с указанием названий улиц, расстояния до ближайшего перекрестка, километрового столба или конечной точки маршрута; предоставляет другие данные, важные для каждой конкретной службы (состав экипажа, его вооружение и др.). Дежурной службе передается объективная информация с бортовых датчиков о текущем состоянии автомобиля (включение зажигания, открытие дверей, люков, удар, опрокидывание, включение "мигалки" и сирены и др.). В AVL применяется тот же подход, что и в управлении космическими аппаратами, когда дежурные службы ВВС для решения своих задач по результатам обработки данных о траектории и телеметрической информации выдают сигналы управления на борт спутников.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и ...

Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого государства немыслимо без мощного транспорта. В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские преобр ...

Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий, чел. ч. /1000 км. , (1) где, - нормативная трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса, чел. ч.; [1] - коэффициент, учитывающий климатические условия; [2] Особо малый клас ...

Разделы


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru