Интерфейсы данных GPSСтраница 2
XYZ позиция и псевдо диапазоны
Необработанные данные
Данные эфимериса и альманаха
Строки информации (информация ПО и ID приемника)
Сообщение состояния смещения UTC
Смещение генератора
Состояние дифференциальной коррекции
Специальные интерфейсы данных являются строками изготовителя, которые передаются от одного изделия к другому.
Различные уровни следует принимать во внимание, в зависимости от используемых приемником GPS - TTL или RS-232 (Рис. 43):
В случае интерфейса уровня TTL, логический ноль соответствует приблизительно 0 В и логическая единица соответствует рабочему напряжению системы (+3.3 В . +5 В);
В случае RS-232 интерфейса, логический ноль соответствует положительному напряжению (+3 В . +15 В) и логическая единица - отрицательному напряжению (-3В . -15 В).
Если модуль GPS с интерфейсом уровня TTL подключен к устройству с интерфейсом RS-232, то необходимо произвести преобразование уровня.
Некоторые модули GPS позволяют передавать на скорости вплоть до 38400 бит в секунду. GPS данные имеют следующую структуру:
$GPDTS,inf_1 ,inf_2, inf_3,inf_4,inf_5,inf_6,inf_n*CS<CR><LF>
Функции отдельных символов или значения символов приведены в таблице 8.2.1.
Таблица 8.2.1 Описание отдельных блоков NMEA DATA SET
Поле |
Описание |
$ |
Начальная установка |
GP |
Информация изGPS приложения |
DTS |
Идентификатор данных(т.е. RMC) |
lnf_1 bis lnf_n |
Информация с номером1… n (т.е. 175.4 для данных курса) |
, |
Разделитель строк информации |
* |
Звездочка используется как разделитель контрольной суммы |
CS |
Контрольная сумма для проверки верности данных |
<CR><LF> |
Конец данных: возвращает(<CR>) и переводит линию, (<LF>) |
Содержание некоторых сообщений протокола NMEA 0183 версии 2.1 приведено в приложении А
Принципы построения и работы GPS\AVL
Принципы, лежащие в основе диспетчерских информационных технологий, достаточно просты. Каждая единица транспортного парка оборудуется миниатюрным многоканальным приемником навигационных сигналов, излучаемых спутниками непрерывно, в любую погоду и причем абсолютно бесплатно. После соответствующей обработки с помощью бортового спецпроцессора информация переводится в значения долготы, широты, высоты, скорости и направления движения автомобиля, которые через УКВ-радиоканал, сотовую сеть или глобальную систему спутниковой связи передаются на диспетчерский пункт соответствующей службы. Благодаря быстрому регулярному автоматическому опросу транспорта и высокой скорости передачи информации диспетчеры потенциально могут получать данные о состоянии тысяч машин. С использованием средств телекоммуникации системы AVL интегрируются в комплексы, позволяющие контролировать и управлять практически всем транспортным парком оперативных и коммунальных служб таких городов, как Москва, Санкт-Петербург. Сегодня имеются технические решения для одновременного управления 20 тыс. и более машин.
AVL-технология на диспетчерском пункте переводит информацию о координатах, скорости в "картинку" на электронной карте города, а также в динамически изменяющиеся текстовые сообщения с указанием названий улиц, расстояния до ближайшего перекрестка, километрового столба или конечной точки маршрута; предоставляет другие данные, важные для каждой конкретной службы (состав экипажа, его вооружение и др.). Дежурной службе передается объективная информация с бортовых датчиков о текущем состоянии автомобиля (включение зажигания, открытие дверей, люков, удар, опрокидывание, включение "мигалки" и сирены и др.). В AVL применяется тот же подход, что и в управлении космическими аппаратами, когда дежурные службы ВВС для решения своих задач по результатам обработки данных о траектории и телеметрической информации выдают сигналы управления на борт спутников.
Самое популярное:
Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным
крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под
влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы
правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен
иметь глубокие теоретические знания и ...
Гибридные виды транспорта и альтернативное топливо
ливо биологический
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль.
На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого
государства немыслимо без мощного транспорта.
В ХХ в. и в особенности во второй его половине произошли гигантские
преобр ...
Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
чел. ч. /1000 км.
, (1)
где, - нормативная
трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса,
чел. ч.; [1]
- коэффициент,
учитывающий климатические условия; [2]
Особо малый клас ...