Общие характеристики спутниковых радионавигационных систем
Страница 1

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Общие характеристики спутниковых радионавигационных систем

В системах диспетчеризации, в зависимости от их роли и масштабов применения, важную роль может сыграть использование глобальных систем спутниковой связи. Небольшой обзор наиболее развитых, функционирующих и доступных на сегодняшний день решений покажет целесообразность выбора каждой системы в определенных случаях.

Следует учесть, что сегодня сотовой связью охвачено лишь 20% суши, на остальных 80% действует только мобильная спутниковая связь. Ее представляют на рынке несколько мобильных глобальных спутниковых систем, а также системы, которые пока еще не стали глобальными, но в скором времени таковыми станут в силу расширения парка работающих в них спутников.

Основные представители этого рынка - "Инмарсат", "Иридиум", "Глобалстар", "Турайя". Рассмотрим каждую из этих систем в отдельности.

3.1 Орбитальная система Irndium.

"Иридиум" (Iridium) - низкоорбитальная система, обеспечивающая действительно глобальное (100%) покрытие земной поверхности. Ее коммерческая эксплуатация началась в ноябре 1998 года, но в марте 2000 года система прекратила обслуживание абонентов ввиду банкротства. Через год, в марте 2001 года, коммерческая эксплуатация была возобновлена. Основным фактором, повлиявшим на возобновление эксплуатации системы, стал контракт на обслуживание 20 тыс. спутниковых телефонов и 5 тыс. пейджеров Пентагона и Правительства США, заключенный с американским военным ведомством сроком на 3 года. Стоимость контракта 3 млн. долл. в месяц дает все шансы системе на выживание и развитие.

Основные характеристики системы "Иридиум" даны в таблице 3.1.1

Таблица 3.1.1 - Характеристики системы "Иридиум"

Количество основных спутников

66

Количество запасных спутников

6

Срок службы спутников на орбите, лет

5-8

Высота орбиты, км

780

Орбитальный период

120 мин, 28 сек.

Вес спутника, кг

700

Количество зональных лучей

48/спутник

Частоты связи:

телефон "Иридиум" - спутник, МГц

1616-1626,5

спутник- телефон "Иридиум'Упейджер, МГц

1616-1626,5

спутник - спутник, ГГц

23,18-23,38

спутник - наземная станция сопряжения, ГГц

19,4-19,6

наземная станция сопряжения - спутник, ГГц

29,1-29,3

Терминалы системы подразделяются на портативные, судовые и авиационные.

Портативные терминалы представлены телефонами-трубками производства компании "Моторола", они обеспечивают голосовую связь и передачу данных на скоростях 2,4 или 10 Кбит/с. Внешне терминалы напоминают сотовые телефоны первого поколения и весят около 400 г.

Судовой терминал имеет небольшие размеры и вес, устанавливается практически на все виды судов.

Авиационные терминалы производятся компаниями Honeywell и Icarus Instruments. Успешно прошел испытания на самолете F-16 при скорости 2М терминал первого производителя - AirSat 1. Он состоит из антенны и приемопередающего блока, имеет небольшие размеры и вес около 7,5 кг.

Пейджеры системы "Иридиум" обеспечивают прием сигнала в любой точке земной поверхности и, в отличие от трубок, работают внутри не экранированных зданий. Пейджеры пользуются популярностью, несмотря на ограничения для сообщений по количеству знаков (до 120) и по частоте их передачи (не более 5-ти в течение 10 минут).

Достоинства системы "Иридиум":

100% покрытия земной поверхности;

низкая зависимость от наземных сетей благодаря межспутниковым связям;

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Навигационные особенности плавания в штормовых условиях
Конструкция современных морских судов обеспечивает большую проч­ность, надежную работу судовых ме­ханизмов и хорошие мореходные ка­чества. Однако плавание и управле­ние судном в шторм остаются слож­ной задачей. Обеспечение безава­рийного плавания в этот период тре­бует большого напряжени ...

Тормозная система автомобиля на примере ВАЗ-2106
Тормозная система снабжена гидравлическим приводом к колесным механизмам, управляется педалью подвесного типа и действует на все колеса. Система стояночного и запасного (аварийного) торможения (т.е. ручной тормоз) управляется рычагом и действует только на задние колеса. Эта система имеет ...

Автомобильный холодильный транспорт
Применение холода для сохранения пищевых продуктов известно давно. Для этого использовали сначала лед и снег, а затем смеси льда с солью, что позволило получить температуры ниже 0° С. Транспортные холодильники предназначены для перевозок охлажденных и замороженных пищевых продуктов жел ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru