Принципы построения систем с частотным разделением каналов

Материалы » Тракторный транспорт и многоканальные системы » Принципы построения систем с частотным разделением каналов

РТС с частотным разделением каналов – это много канальная система, в которой каждое передаваемое сообщение модулирует собственное поднесущее колебание, отличающееся то других частотой. Таким образом, признаком канала в такой системе является величина поднесущей частоты.

Блок схема системы с частотным разделением каналов представлена на рисунке 2.2. На выходы каналов поступают измеряемые величины, которые преобразуются датчиками в форму, удобную для дальнейшей передачи. С выходов датчиков сообщения подаются на начальные модуляторы, в которых колебания поднесущих частот модулируются тем или иным образом. Для устранения кратных гармоник и комбинационных частот полученные сигналы пропускаются через канальные фильтры настроенные на соответствующие поднесущие частоты. Затем напряжения всех каналов складываются в сумматоре и модулируют несущую частоты передатчика.

В приёмном устройстве производится демодуляция принятых сигналов и разделение сообщений по каналам. Разделительный фильтр каждого канала селектирует колебание только своей поднесущей частоты, которое затем демонтируется детектором поднесущей. На выход каждого канала обычно ставится НЧ фильтр, который отфильтровывает колебания поднесущей частоты и её гармоник, а также уменьшает уровень помех от остальных каналов или шумов. Выходные сигналы регистрируются.

Рис 2.2 Блок-схема РТС с частотным разделением каналов

РТС с частотным разделением каналов применяются в качестве систем средней эффективности, т.е. передающих быстро изменяющуюся информацию (до 500 Гц) по небольшому числу каналов ( до 20 ). Система с ИРК – система с непрерывными поднесущими.

Важные преимущества систем с ИРК – их большая надёжность и удобство в эксплуатации, обусловленные следующими причинами.

Во-первых, за исключением небольшого числа надежных общих узлов (источников питания передатчика и др.), каналы системы являются независимыми и выход из строя одного из них, не влечёт за собой неисправность других.

Во-вторых, очень удобно записывать выходные сигналы с ЧМ поднесущих магнитофонами (до их демодуляции). Это даёт возможность стандартизировать телеметрическую аппаратуру.

Однако системам с ИРК присущ и ряд недостатков. Например система с ИМ – ЧМ имеет большую по сравнению с лучшими типами систем с временным разделением каналов функциональную ошибку. В этих системах могут оказаться вредными микрофонные помехи, возникающие при тряске и вибрациях бортовой аппаратуры. Серьёзный недостаток систем с ИРК обязательная стабилизация частот генераторов поднесущих.

Самое популярное:

Полноприводный грузовой автомобиль с расчётом прочностных характеристик комбинированного моста
Расчет тягово-динамических характеристик Общий вид автомобиля приведен на рисунке 1.1. Рис 1.1 Внешний вид и основные размеры автомобиля. Основные технические данные автомобиля [2,3]: Колесная формула 44 Полная масса, кг 7900 Колея, мм 1800 Высота, мм ...

Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остой ...

Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru