Навигационно-гидрографический обзор района плавания
Страница 1

Материалы » Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка » Навигационно-гидрографический обзор района плавания

Каспийское море представляющее собой величайший в мире замкнутый бессточный водоем, по существу является озером. Но вследствие значительных размеров и солености воды этот водный бассейн называется морем, хотя он и не имеет всех признаков моря, главнейшим из которых является естественная связь с океаном.

Берега северной части Каспийского моря большей частью покрыты скудной растительностью. Дельты рек поросли густым камышом. Рельеф дна Каспийского моря является одним из определяющих факторов в делении моря на части.

Берега в северной части моря весьма отмелы. Они в основном окаймлены широкой осыхающей отмелью область малых глубин не превышает 3м. Рельеф дна в северной части моря неровный. Наносы впадающих здесь в море рек Волга и Урал образуют множество отмелей и банок, которые при общем мелководье этого района являются особенно опасными для плавания. Средняя часть представляет собой котловину известную под названием Дербентская впадина наибольшая глубина 788м. В описываемом районе имеются радиостанции передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

В физико – географическом отношении Каспийское море принято делить на три части: северную, среднюю и южную. Северной частью считается район, расположенный к северу от линии, соединяющей восточную оконечность острова Чечень с мысом Тюб караган. Границей между средней частью и южной является линия, проведенная от знака Лебяжий камень до мыса Куули.

Берега Каспийского моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются высокие горные хребты, покрытые богатой субтропической растительностью, обширные пустыни, выжженные зноем, и низменности покрытые камышом. В северную часть Каспийского моря впадают реки Терек, Волга, Урал. Дельта реки Волга занимает около 20000 км, в ней насчитывается сотни рукавов и проток, образующих множество островов.

Острова и проливы. Острова Каспийского моря, как правило небольшие и располагаются группами вблизи берегов. В северной части моря у оконечности Аграханского полуострова лежат Чеченские острова, большим из которых является остров Чечень. В 25 милях от острова Чечень отдельно от других островов лежит остров Тюлений. Кроме того, множество низких островов и островков находятся вблизи дельты реки Волга и Урал.

В средней части моря много островов разбросано у восточного берега Апшеронского полуострова. Все они известны под общим названием Апшеронского архипелага. Наиболее мористым в архипелаге является остров Нефтяные камни.

В южной части моря к югу от бухты Бакинская тянется почти на 70 миль вдоль западного берега моря цепь островов Бакинского архипелага. Большими в архипелаге являются острова Була, Свиной, Обливной. В этот архипелаг входят острова Нарген, Вульф. У восточного берега южной части моря лежит узкий вытянутый по меридиану остров Огурчинский. Крупных проливов в Каспийском море нет.

Глубины рельеф дна грунт. Рельеф дна в Каспийском море является одним из определяющих факторов в делении моря на части.

Северная часть моря представляет собой отдельный мелководный бассейн, резко отличающийся от других частей. Средняя глубина в Северной части около 6 м, а наибольшие глубины, располагающиеся только вдали от берегов, на границе со средней частью не превышают 20 – 30 м.

Рельеф дна в Северной части моря неровный. Наносы впадающих рек образуют множество отмелей и банок.

Средняя часть Каспийского моря глубоководна и представляет собой котловину, известную под названием Дербентская впадина. Наибольшая глубина средней части моря достигает 788 м. Область глубин менее 20 м незначительна.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Система питания двигателя сжиженным газом. Карбюратор К-126 Г. Работа четырехтактного двигателя
В газобаллонной установке на сжиженном газе (СГ) автомобиля ГАЗ-2417 (рисунок 1) баллон 5 размещается в багажнике автомобиля. На нем монтируются датчик 6 указателя уровня сжиженного газа и объединенные в один узел расходный вентиль 7 жидкостной фазы и расходный вентиль 9 паровой фазы, а ...

Инструментальное и методологическое обеспечение полигонных и стендовых исследований маневра автотранспортных средств
В салоне автомобиля (рис. 1) расположено 9 рабочих мест, оснащенных контрольно-регистрирующей аппаратурой, пультами управления и настройкой измерительных устройств. Измерительная аппаратура позволяет дискретно регистрировать тормозной путь, а непрерывно - параметры в соответствии с та ...

Экономика транспорта
Целью данной работы является проектирование работы АТП, на основе технико-экономических показателей, таких как состав и стоимость основных фондов и оборотных средств, амортизационные отчисления, показатели эффективности использования капитальных вложений, определение состава и структуры ...

Разделы


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru