Требования к материалам

Материалы » Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния » Требования к материалам

Детали и узлы вагона должны быть такими, чтобы обеспечивалась их безотказная работа в эксплуатации. Наряду с механическими воздействиями элементы вагона подвергаются также влиянию коррозии (атмосферной, при перевозках влажных грузов, отпотевание в связи со сменой температур, при перевозке химически активных грузов), абразивному износу, температурным воздействиям в различных областях расположения железных дорог. Узлы и детали вагона, учитывая различные районы эксплуатации, должны изготавливаться в исполнении ХЛ (холодный климат), что требует в технических условиях учета влияния на материал изготовления максимальных до +50 и минимальных - до -600С температур.

Прочностные свойства и надежность вагона в эксплуатационных условиях при различных видах воздействий обеспечиваются применением соответствующих материалов с использованием технологических процессов изготовления, упрочнения и ремонта. Использование наиболее рациональных конструктивных форм и профилей деталей и узлов вагона позволяет достичь необходимой прочности при наименьшей собственной массе вагона.

Основными строительными материалами являются низколегированные стали в виде стального проката (фасонного, сортового, листового) и стальных отливок. Применяемые стали должны иметь достаточно высокие механические характеристики, антикоррозионные свойства при эксплуатации вагонов в различных температурных режимах, а также удовлетворять требованиям необходимой пластичности материала и его свариваемости, что необходимо для получения штамповании электродуговой сварки.

С точки зрения режимов работы все несущие элементы делятся на три группы. К I группе относятся несущие толстостенные элементы, такие как балки рамы и детали каркаса стен, предельное состояние которых оценивается прочностью. Поэтому металл для них должен обладать повышенными механическими характеристиками. Вместе с тем в связи с толстостенностью этих элементов предъявляются менее жёсткие требования по коррозионной стойкости металла. Ко II группе относятся тонкостенные элементы- дуги крыши, некоторые стойки, поперечные балки и другие несущие тонкостенные элементы кузова, предельным состоянием которых также является прочность. К металлу этих элементов предъявляются повышенные прочностные и антикоррозионные требования. К III группе относятся тонкостенные элементы, включая обшивку кузова и некоторые, подкрепляющие и другие части, предельное состояние которых - потеря устойчивости. В связи с малой толщиной этих элементов на их несущую способность существенное влияние оказывают коррозионные повреждения. Поэтому к металлу III группы предъявляются повышенные требования по антикоррозионным свойствам и менее жёсткие по прочностным.

В основных несущих элементах вагона необходимо применять низколегированную прокатную сталь марок 09Г2Д, 09Г2СД и 10ХНДП. Стали 09Г2Д и 09Г2СД используются для изготовления рам и подкрепляющих элементов, а сталь 10ХНДП – для обшивки кузова. Объясняется это тем, что стали 09Г2Д и 09Г2СД значительно дешевле стали 10ХНДП, поэтому она используется в более материалоёмких элементах кузова.

В связи с тем, что сталь 10ХНДП обладает примерно в два раза большей коррозионной стойкостью, она значительно эффективнее используется в обшивке кузовов. Однако в связи с возросшими требованиями к надёжности вагонов для элементов I группы, нормами рекомендована новая сталь марки 10Г2БД, легированная ниобием.

Для ограждения кузовов используют нержавеющие стали, двухслойные стали, стеклопластики и др.

Для различных элементов и деталей вагонов, в том числе и специальных конструкций, используют легированные конструкционные стали по ГОСТ 4543-71, листовые коррозионно-стойкие и жаропрочные стали по ГОСТ 7340-77, стали листовые горячепрокатные двухслойные коррозионно-стойкие по ГОСТ 10855-86.

Характеристика механических показателей выбранной стали:

Марка стали: 10Г2БД

Предел прочности: 520МПа

Предел текучести: 380МПа

Относительное удлинение: 21%

Ударная вязкость при 400С: 0.4МДж/м2

Относительная атмосферная коррозионная стойкость: 1.25

Самое популярное:

Экономика транспорта
Целью данной работы является проектирование работы АТП, на основе технико-экономических показателей, таких как состав и стоимость основных фондов и оборотных средств, амортизационные отчисления, показатели эффективности использования капитальных вложений, определение состава и структуры ...

Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остой ...

Транспортная логистика
Таблица 1. Исходные данные Разряд Название параметра № вида Вариант (шифр 3124) 1 Количество видов продукции 4 0 Потребность в продукции по видам, шт. 1 ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru