Требования к материалам
Детали и узлы вагона должны быть такими, чтобы обеспечивалась их безотказная работа в эксплуатации. Наряду с механическими воздействиями элементы вагона подвергаются также влиянию коррозии (атмосферной, при перевозках влажных грузов, отпотевание в связи со сменой температур, при перевозке химически активных грузов), абразивному износу, температурным воздействиям в различных областях расположения железных дорог. Узлы и детали вагона, учитывая различные районы эксплуатации, должны изготавливаться в исполнении ХЛ (холодный климат), что требует в технических условиях учета влияния на материал изготовления максимальных до +50 и минимальных - до -600С температур.
Прочностные свойства и надежность вагона в эксплуатационных условиях при различных видах воздействий обеспечиваются применением соответствующих материалов с использованием технологических процессов изготовления, упрочнения и ремонта. Использование наиболее рациональных конструктивных форм и профилей деталей и узлов вагона позволяет достичь необходимой прочности при наименьшей собственной массе вагона.
Основными строительными материалами являются низколегированные стали в виде стального проката (фасонного, сортового, листового) и стальных отливок. Применяемые стали должны иметь достаточно высокие механические характеристики, антикоррозионные свойства при эксплуатации вагонов в различных температурных режимах, а также удовлетворять требованиям необходимой пластичности материала и его свариваемости, что необходимо для получения штамповании электродуговой сварки.
С точки зрения режимов работы все несущие элементы делятся на три группы. К I группе относятся несущие толстостенные элементы, такие как балки рамы и детали каркаса стен, предельное состояние которых оценивается прочностью. Поэтому металл для них должен обладать повышенными механическими характеристиками. Вместе с тем в связи с толстостенностью этих элементов предъявляются менее жёсткие требования по коррозионной стойкости металла. Ко II группе относятся тонкостенные элементы- дуги крыши, некоторые стойки, поперечные балки и другие несущие тонкостенные элементы кузова, предельным состоянием которых также является прочность. К металлу этих элементов предъявляются повышенные прочностные и антикоррозионные требования. К III группе относятся тонкостенные элементы, включая обшивку кузова и некоторые, подкрепляющие и другие части, предельное состояние которых - потеря устойчивости. В связи с малой толщиной этих элементов на их несущую способность существенное влияние оказывают коррозионные повреждения. Поэтому к металлу III группы предъявляются повышенные требования по антикоррозионным свойствам и менее жёсткие по прочностным.
В основных несущих элементах вагона необходимо применять низколегированную прокатную сталь марок 09Г2Д, 09Г2СД и 10ХНДП. Стали 09Г2Д и 09Г2СД используются для изготовления рам и подкрепляющих элементов, а сталь 10ХНДП – для обшивки кузова. Объясняется это тем, что стали 09Г2Д и 09Г2СД значительно дешевле стали 10ХНДП, поэтому она используется в более материалоёмких элементах кузова.
В связи с тем, что сталь 10ХНДП обладает примерно в два раза большей коррозионной стойкостью, она значительно эффективнее используется в обшивке кузовов. Однако в связи с возросшими требованиями к надёжности вагонов для элементов I группы, нормами рекомендована новая сталь марки 10Г2БД, легированная ниобием.
Для ограждения кузовов используют нержавеющие стали, двухслойные стали, стеклопластики и др.
Для различных элементов и деталей вагонов, в том числе и специальных конструкций, используют легированные конструкционные стали по ГОСТ 4543-71, листовые коррозионно-стойкие и жаропрочные стали по ГОСТ 7340-77, стали листовые горячепрокатные двухслойные коррозионно-стойкие по ГОСТ 10855-86.
Характеристика механических показателей выбранной стали:
Марка стали: 10Г2БД
Предел прочности: 520МПа
Предел текучести: 380МПа
Относительное удлинение: 21%
Ударная вязкость при 400С: 0.4МДж/м2
Относительная атмосферная коррозионная стойкость: 1.25
Самое популярное:
Крытый вагон для перевозки живности на дальние расстояния
Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава,
предназначенная для перевозки пассажиров и грузов. При всем разнообразии типов
и конструкций вагонов они имеют общие основные элементы: кузов, ходовые части,
ударно-тяговые приборы и тормоза.
В данное время современный пар ...
Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации
внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в
хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и
имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...
Анализ транспортных потоков и парковок АТС в жилых кварталах городав
Регистрация ночной парковки АТС в жилых кварталах города
Дом №
Интервалы, м
От 0 до 10
От 11до 20
От 21 до 30
От 31 до 40
Более 40
12
12
14
1 ...