Режимы работы парка машин
Страница 1

Материалы » Техническая эксплуатация парка машин » Режимы работы парка машин

Один из плановых показателей использования машин – количество часов, которое машина должна отработать в течение года (квартала, месяца, смены). Плановая наработка рассчитывается на основе принятого режима работы, определяющего продолжительность рабочего времени и перерывов в работе. Рабочее время включает в себя: продолжительность выполнения операций технологического цикла; передвижение машины своим ходом по фронту работ; технологические перерывы в работе; подготовку машины к работе в начале смены и сдачу ее в конце; техническое обслуживание в конце смены. Расчет годового режима работы машины заключается в определении количества дней работы машины в течение года и количества дней перерывов в работе [1].

Количество рабочих дней машины в году, дн.:

(2.1)

где Т– время нахождения машин в ТО и Р, дней; å П– сумма перерывов в работе, дней.

(2.2)

где tвых -количество выходных дней в году, tвых =104 дн.; tпр -количество праздничных дней в году, tпр =7 дн.; tм – количество перерывов по метеоусловиям, tм =17 дн.[1];

Время, затрачиваемое на перебазировку tпер, дн. [1]:

tпер = , (2.3)

где nпер – количество перебазировок, nпер = 10 шт.; Ксм – количество смен в сутки, Ксм = 1; tсм – продолжительность смены, tсм = 8 ч; tп-р – время на погрузку и разгрузку машины, tп-рЭ = 0,75 ч, tп-рК = 0 ч [1]; Lпер – среднее расстояние перебазировки машины, Lпер = 15 км; υпер – скорость передвижения, υперЭ = 15 км/ч, υперК =40 км/ч[1].

tперЭ= = 1,77 дн.

Время, затрачиваемое на переезды автокрана, учтено в составе рабочего времени, tперК = 0.

Количество дней непредвиденных перерывов в работе tн, дн. [1]:

tн = (365 - tвых - tпр - tм)∙ , (2.4)

где α – непредвиденные перерывы в работе, αЭ = 2,5%,αК =3,0%.

tнЭ= (365 – 104 – 7 – 17)∙ = 4,74 =5 дн.;

tнК = (365 – 104 – 7 – 17)∙ = 6,81 = 7 дн.

По формуле (2.2):

ΣПЭ = 104 + 7 + 17 +1,77+5 = 134,77 дня.

ΣПК = 104 + 7 + 17 +7 = 135 день.

Время нахождения машины в ТО и Р Т, дн:

, (2.5)

Количество дней нахождения машины в ТО и Р в расчёте на 1 ч работы машины Руд , дн/ч:

, (2.6)

где Тсо, то, т – нормативное время, затрачиваемое на ТО и Р, ТсоЭ = 1 дн, ТТО1Э = 0,2 дн, ТТО2Э = 0,6 дн, ТТЭ = 8 дн; ТсоК = 0,5 дн, ТТО1К = 0,3 дн, ТТО2К = 1 дн, ТТК = 8 дн; nсо, то, т – количество ТО и Р в ремонтном цикле, nсоЭ = 2, nТО1Э = 96, nТО2Э = 24, nТЭ = 7; nсоК = 2, nТО1К = 80, nТО2К = 15, nТК = 4; Цк - продолжительность ремонтного цикла, ЦкЭ = 7680 ч, ЦкК = 5000 ч.

= 0,0117 дн/ч.

= 0,0144 дн/ч.

По формуле (2.5):

= 19,7 дн.

= 23,75 дн.

По формуле (2.1) :

ДЭ = 365 – (134,77+19,7) = 210,53 дн.

ДК = 365 – (135+23,75) = 253,75 дн.

Продолжительность планируемого периода работы машины tп, ч:

tп = Д∙Ксм∙tсм∙Кв , (2.7)

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остой ...

Расчет станции технического обслуживания автомобилей
С развитием автомобиля в нашей стране он глубоко вошёл в быт общества и стал одним из основных видов транспорта. Перед автомобильным транспортом стояли некоторые задачи, которые и были его основной задачей: Своевременная доставка грузов, за счёт снижения непроизводительных постов; примене ...

Технология ремонта тягового трансформатора ОДЦЭ-5000
Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru