Режимы работы парка машин
Страница 1

Материалы » Техническая эксплуатация парка машин » Режимы работы парка машин

Один из плановых показателей использования машин – количество часов, которое машина должна отработать в течение года (квартала, месяца, смены). Плановая наработка рассчитывается на основе принятого режима работы, определяющего продолжительность рабочего времени и перерывов в работе. Рабочее время включает в себя: продолжительность выполнения операций технологического цикла; передвижение машины своим ходом по фронту работ; технологические перерывы в работе; подготовку машины к работе в начале смены и сдачу ее в конце; техническое обслуживание в конце смены. Расчет годового режима работы машины заключается в определении количества дней работы машины в течение года и количества дней перерывов в работе [1].

Количество рабочих дней машины в году, дн.:

(2.1)

где Т– время нахождения машин в ТО и Р, дней; å П– сумма перерывов в работе, дней.

(2.2)

где tвых -количество выходных дней в году, tвых =104 дн.; tпр -количество праздничных дней в году, tпр =7 дн.; tм – количество перерывов по метеоусловиям, tм =17 дн.[1];

Время, затрачиваемое на перебазировку tпер, дн. [1]:

tпер = , (2.3)

где nпер – количество перебазировок, nпер = 10 шт.; Ксм – количество смен в сутки, Ксм = 1; tсм – продолжительность смены, tсм = 8 ч; tп-р – время на погрузку и разгрузку машины, tп-рЭ = 0,75 ч, tп-рК = 0 ч [1]; Lпер – среднее расстояние перебазировки машины, Lпер = 15 км; υпер – скорость передвижения, υперЭ = 15 км/ч, υперК =40 км/ч[1].

tперЭ= = 1,77 дн.

Время, затрачиваемое на переезды автокрана, учтено в составе рабочего времени, tперК = 0.

Количество дней непредвиденных перерывов в работе tн, дн. [1]:

tн = (365 - tвых - tпр - tм)∙ , (2.4)

где α – непредвиденные перерывы в работе, αЭ = 2,5%,αК =3,0%.

tнЭ= (365 – 104 – 7 – 17)∙ = 4,74 =5 дн.;

tнК = (365 – 104 – 7 – 17)∙ = 6,81 = 7 дн.

По формуле (2.2):

ΣПЭ = 104 + 7 + 17 +1,77+5 = 134,77 дня.

ΣПК = 104 + 7 + 17 +7 = 135 день.

Время нахождения машины в ТО и Р Т, дн:

, (2.5)

Количество дней нахождения машины в ТО и Р в расчёте на 1 ч работы машины Руд , дн/ч:

, (2.6)

где Тсо, то, т – нормативное время, затрачиваемое на ТО и Р, ТсоЭ = 1 дн, ТТО1Э = 0,2 дн, ТТО2Э = 0,6 дн, ТТЭ = 8 дн; ТсоК = 0,5 дн, ТТО1К = 0,3 дн, ТТО2К = 1 дн, ТТК = 8 дн; nсо, то, т – количество ТО и Р в ремонтном цикле, nсоЭ = 2, nТО1Э = 96, nТО2Э = 24, nТЭ = 7; nсоК = 2, nТО1К = 80, nТО2К = 15, nТК = 4; Цк - продолжительность ремонтного цикла, ЦкЭ = 7680 ч, ЦкК = 5000 ч.

= 0,0117 дн/ч.

= 0,0144 дн/ч.

По формуле (2.5):

= 19,7 дн.

= 23,75 дн.

По формуле (2.1) :

ДЭ = 365 – (134,77+19,7) = 210,53 дн.

ДК = 365 – (135+23,75) = 253,75 дн.

Продолжительность планируемого периода работы машины tп, ч:

tп = Д∙Ксм∙tсм∙Кв , (2.7)

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие дороги и на стыковых станциях производилас ...

Техническое обслуживание тележки
Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками. При малой дальности пере ...

Оценка и идентификация машин, оборудования и транспортных средств
Формирование рынка машин и оборудования происходит в сложных условиях, характерных для современного состояния Казахстанской экономики в целом. Машины и оборудования являясь непременным условием развития общества, продолжает и завершает процесс производства продуктов доставляя их к мес ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru