Первичные действия вахтенного помощника капитана при возникновении угрозы судну
Страница 2

Материалы » Первичные действия вахтенного помощника капитана при возникновении угрозы судну

Судовой врач по общесудовой тревоге разворачивает пост медицинской помощи.Он непосредственно отвечает за подготовку санитарной группы к действиям по общесудовой тревоге и по тревоге «Человек за бортом».Боцман судна отвечает за наличие, техническое состояние и готовность к действию аварийного и противопожарного снабжения и спасательных средств.

Он обязан: обеспечить постоянную готовность к использованию аварийного и противопожарного снабжения и спасательных средств; обеспечить наличие неприкосновенного запаса провизии и пресной воды для спасательных шлюпок и плотов; знакомить вновь поступающих на судно членов экипажа с расположением аварийного и противопожарного снабжения и спасательных средств.

По всем тревогам экипаж судна с индивидуальными спасательными средствами немедленно выходит к местам сбора и действует согласно расписанию по тревогам. Спасательные жилеты (нагрудники) надеваются по приказанию капитана или его вахтенного помощника и по сигналу оставления судна.

При оставлении судна в первую очередь в спасательные шлюпки должны быть посажены больные, женщины и престарелые.

Старший помощник капитана, главный (старший) механик и все другие начальники судовых служб, каждый по своему заведованию, обязаны убедиться, что в помещениях при оставлении судна никто не остался.

В расписании по оставлению судна весь экипаж распределяется по спасательным шлюпкам и плотам.

Для спасания используются шлюпки обоих бортов, если каждый борт судна обеспечивает спасательными средствами 100 или 50 % экипажа. В случае использования для спасания шлюпок только одного борта на судах при 100 %- ной обеспеченности весь экипаж использует шлюпки, а при 50 % -ной обеспеченности места в шлюпках занимают лица, расписанные на нечетные номера шлюпок, а остальной экипаж для спасания использует плоты.

Вахтенный помощник, несмотря на присутствие на ходовом мостике (в рулевой рубке) капитана, продолжает оставаться ответственным за выполнение обязанностей по обеспечению безопасности плавания, до тех пор, пока капитан специально не сообщит ему о принятии управления судном на себя.

Основные действия вахтенного помощника капитана при чрезвычайных обстоятельствах

Внезапная остановка главного двигателя

1. Сообщить капитану.

2. Перейти на ручное управление рулем.

3. Удерживать судно в наиболее безопасном положении, используя

руль (подруливающее устройство).

4. Выставить сигналы согласно МППСС-72 для судна, лишенного

возможности управляться. Оповестить по УКВ-радиостанции находящиеся вблизи суда.

5. Вызвать боцмана на бак и дать указание подготовить к отдаче

якоря, если постановка на якорь возможна.

6. С момента прибытия капитана на мостик действовать по его

указанию.

Вывод из строя рулевого устройства

1. Застопорить, если необходимо, ход судна и сообщить об этом

капитану и вахтенному механику.

2. Перейти на запасное (аварийное) управление рулем.

3. В случае невозможности ввести в действие запасной (аварийный)

рулевой привод, выставить сигналы согласно МППСС-72 для судна,

лишенного возможности управляться. Оповестить по УКВ-радиостанции находящиеся вблизи суда.

4. Дать указание подготовить якоря к отдаче, если постановка

судна на якорь возможна.

5. С момента прибытия капитана на мостик действовать по его

указанию.

Столкновение, получение пробоины

1. Сманеврировать судном таким образом, чтобы свести возможные

повреждения к минимуму.

2. Объявить общесудовую тревогу с указанием места предполагаемой

пробоины.

3. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия.

4. В темное время суток включить палубное освещение.

5. С момента прибытия на мостик капитана и остального

штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге.

Возникновение пожара (взрыва)

1. После получения сигнала или доклада о пожаре (взрыве) объявить

общесудовую тревогу с указанием места пожара (взрыва). Произвести

запись в судовом журнале с указанием широты, долготы, характера пожара (взрыва).

2. Остановить ход судна, лечь в дрейф, если позволяют погодные

условия.

3. Выключить вентиляцию помещений при наличии дистанционного

управления с мостика.

4. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия при

наличии дистанционного управления с мостика.

5. В темное время суток включить палубное освещение.

6. С момента прибытия на мостик капитана и остального

штурманского состава действовать согласно расписанию по общесудовой тревоге.

Посадка судна на грунт

1. Остановить главный двигатель.

2. Объявить общесудовую тревогу. Произвести запись в судовом

журнале с указанием широты и долготы места происшествия.

3. Закрыть водонепроницаемые и противопожарные закрытия при

наличии дистанционного управления с мостика.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и ...

Грузоведение
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре­деляется динамикой и структурой изменения объемов производ­ства в стране, а также платежеспособностью предприятий и орга­низаций всех отраслей экономики. Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга ...

Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля
Современный автомобильный транспорт представляет собой сложные технические устройства, выполняющие определенные транспортные работы и рассчитанных на длительный срок эксплуатации. Современный автомобиль включает в себя новейшие электронные разработки которые управляют системой питания ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru