Выбор заготовки для заданной детали и обоснование метода ее изготовления

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Выбор заготовки для заданной детали и обоснование метода ее изготовления

Данная деталь-нервюра (рис.33,34) является основой для механизации уборки-выпуска закрылков самолета. Деталь предназначена для восприятия сосредоточенной нагрузки, через два отверстия ø6,а также для поддержания аэродинамического профиля. Нервюра изготовляется из алюминиевого сплава Д16(ГОСТ 4784-74).

Основным достоинством алюминиевого сплава как конструкционного материала является малая плотность, высокая удельная прочность, высокая коррозионная стойкость. Сплав Д16 (см. свойства стали табл.8) отличается высокой тепло- и электропроводностью.

Механические свойства сплава Д16(ГОСТ 4784-74)

Таблица 8

Е, кг/мм2

G,кг/мм2

μ

γ, г/см3

σ, кг/мм2

σ, кг/мм2

δ,%

НВ

7200

2700

0.33

2.78

47

33

17

105

Виды поставок:

листы δ=0,3 10

листы δ=0,3 6

плиты δ=11 80

профили

прутки

трубы

проволока для заклепок

Виды обработок:

давление в горячем состоянии

резание (удовлетворительно)

слесарная обработка

штамповка-вытяжка в отожженном и свежезакаленном состоянии в течении после 2-х часов с момента закалки (удовлетворительно)

выколотка

правка

гибка

хорошо сваривается точечной и роликовой сваркой и не сваривается газовой и аргонодуговой сваркой.

Термообработка: закалка с последующим естественным старением (или искусственным старением), отжиг.

Покрытие: плакирование, анодная обработка, грунтование, лакокрасочные мероприятия.

Изготавливают: силовые элементы – лонжероны, нервюры, шпангоуты, стрингеры, обшивки и т.д.

В состоянии Т применяется при температуре нагрева не выше 80°С.

Так, как серия, изготавливаемых деталей состоит из 50 изделий, то изготовление нервюры рационально производить из стандартных плит с последующей механической обработкой. В противном случае необходимо будет затратить дополнительное время и производственные ресурсы на изготовление при этом тоже необходимо дорабатывать поверхность детали. Данная деталь имеет довольно сложную форму. У нервюры много радиусов скругления, что усложняет её изготовление.

Рис.33.

Оценка технологичности

1) Сплав Д16 –алюминиевый сплав, хорошая обрабатываемость;

2) Деталь имеет сложную форму. Контур обрабатывается на станках с ЧПУ с применением специального приспособления;

3) Механообработка осуществляется по контуру, убирая штамповочные припуски.

КИМ - не более 0,35, масса детали 0,68 кг.

Для снижения времени изготовления применяют станки с ЧПУ. При этом снижаются затраты на подготовку программы, так как используются простые и конструктивные однотипные элементы.

Проанализировав качественную оценку технологичности детали, можно сделать заключение, что деталь является не технологичной.

Выбор вида заготовки (прутки, трубы, профиля, отливки, поковки, штамповки и др.), из которой должна изготавливаться деталь, определяется многими факторами. Основным из них являются программа выпуска изделий, характеризующая тип производства, требования к механическим свойствам детали, коэффициент использования металла и др.

В данной работе программа выпуска состоит из пятидесяти деталей. Исходя из этого, экономически рационально использовать стандартные плиты, из которых в дальнейшем и будут изготовлены нервюры. В противном случае (изготовление заготовки штамповкой либо литьем) необходимо затратить дополнительные средства, материал и время на изготовление дополнительного оборудования.

Самое популярное:

Проектирование транспортных и технологических машин
гидроцилиндр манипулятор Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта по дисциплине « Проектирование транспортных и технологических машин» для студентов специальностей 190603 и 150405 дневной и заочной форм обучения. Указания могут быть использованы также для вы ...

Транспортная логистика
Таблица 1. Исходные данные Разряд Название параметра № вида Вариант (шифр 3124) 1 Количество видов продукции 4 0 Потребность в продукции по видам, шт. 1 ...

Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
Исходные данные Дорожные условия: - место ДТП – ул. Ткачева; - профиль дороги – горизонтальный; - покрытие проезжей части на участке происшествия – асфальт; - ширина проезжей части составляет 7 м; - время ДТП - 10 апреля 2006 г. около 15 часов 30 минут; - состояни ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru