Проектировочный расчет панели

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Проектировочный расчет панели

Обозначения размеров монолитной ребристой панели показаны на Рис. 18.

Рис. 18. Поперечное сечение монолитной панели.

Приведенную толщину панели d0 определяют по выражению

.

Введем безразмерные параметры – соотношения геометрических размеров сечения панели

, .

Произведем расчет панелей для двух сечений:

а) d0=6 мм. Выпишем параметры оптимальной панели (по рис.4 [1]):

sp=360 МПа – разрушающие напряжения;

s0=375 МПа – напряжения общей потери устойчивости;

s2=340 МПа – напряжения местной потери устойчивости;

b1=80 мм, b2=50 мм, d1=3 мм, d2=4,5 мм.

Принимая b1=100 мм, b2=50 мм, определяем b12=b1/b2=100/50=2; d12=d1/d2=3/4,5=0,67 и по рис. 5 (пособия [1]) размеры панели:

d1/d0=0,53, d1=3,5 мм;

d2/d0=0,87, d2=5,22 мм.

Тогда d1/d0=3,5/6=0,58.

Отношения d12 и b12 нельзя выбирать произвольно, каждому выбранному значению d12 будет соответствовать вполне определенное b12 и наоборот.

Рассмотрим следующие варианты (рис. 5,а [1]):

а) d12=0,9;b12=1,5;

б) d12=0,8;b12=1,75;

в) d12=0,7;b12=1,9;

а) по рис. 5 [1] определяем геометрические параметры панели:

d1/d0=0,65; d1=3,9 мм; d2/d0=0,68; d2=4,08 мм;

b1=100 мм, тогда b2= b1/b12=100/1,5=66,67 мм;

r=18 мм – радиус инерции сечения монолитной панели с простым оребрением;

L/r=700/18=38,8; d2/b2=4,08/66,67=0,0619.

По рис. 6 пособия [1] определяем:

s0=360 МПа; s2=325 МПа.

Определим коэффициент неравноустойчивости КФ:

Так как КФ<1, то выражение для определения sр будет иметь вид

(МПа).

Спроектированная панель представлена на рис. 2,а.

б) результаты панели по этому варианту следующие:

b1=100 мм; b2=57,1 мм; d1=3,72 мм; d2=4,5 мм;

s0=360 МПа; s2=340 МПа;

Определим коэффициент неравноустойчивости КФ:

Так как КФ<1, то выражение для определения sр будет иметь вид

Спроектированная панель представлена на рис. 2,б.

в) результаты расчета по этому варианту:

b1=100 мм; b2=52,6 мм; d1=3,48 мм; d2=4,86 мм;

s0=345 МПа; s2=370 МПа;

Определим коэффициент неравноустойчивости КФ:

Так как КФ>1, то sр=s0=345 МПа.

Спроектированная панель представлена на рис. 2,в.

Из рассмотренных вариантов панели наиболее рациональным, удовлетворяющим как конструктивно-технологическим, так и достаточно высоким разрушающим напряжениям, является вариант панели, показанный на рис. 2,в.

б) d0=11 мм. Выпишем параметры оптимальной панели (по рис.4 [1]):

sp=400 МПа – разрушающие напряжения;

s0=380 МПа – напряжения общей потери устойчивости;

s2=435 МПа – напряжения местной потери устойчивости;

b1=90 мм, b2=60 мм, d1=5 мм, d2=10 мм.

Принимая b1=100 мм, b2=60 мм, определяем b12=b1/b2=100/60=1,667; d12=0,5 и по рис. 5 (пособия [1]) размеры панели:

d1/d0=0,41,d1=4,51 мм;

d2/d0=0,85,d2=9,35 мм;

r=20 мм – радиус инерции сечения монолитной панели с простым оребрением;

L/r=700/20=35; d2/b2=10/60=0,167.

По рис. 6 пособия [1] определяем:

s0=380 МПа; s2=460 МПа.

Определим коэффициент неравноустойчивости КФ:

Так как КФ>1, то выражение для определения sр =σ0=380МПа.

Определим предельную нагрузку по формуле

,

где F – площадь поперечного сечения

.

Рр=380×11×100=418 (кН).

Рис. 19

Самое популярное:

Спецификация парома-ледокола "Керченский-2"
Название судна: п\л. «Керченский 2» Владелец судна: предприятие ГСК «Керченская паромная переправа». Назначение: перевозка пассажиров, автомашин и другой колесной и гусеничной техники. Позывной сигнал: UJRI Класс регистра: Судно построено на класс регистра СССР КМУЛА III паром. ...

Составление грузового плана судна т/х "Сейфула Кади", оценка остойчивости и прочности корпуса судна
Одним из путей повышения эффективности работы флота на перевозках, не требующих дополнительных капиталовложений, является улучшение использования судов по загрузке. Последнее может быть достигнуто за счет правильной загрузки судна, обеспечивающей в процессе рейса требуемое значение остой ...

Расчет станции технического обслуживания автомобилей
С развитием автомобиля в нашей стране он глубоко вошёл в быт общества и стал одним из основных видов транспорта. Перед автомобильным транспортом стояли некоторые задачи, которые и были его основной задачей: Своевременная доставка грузов, за счёт снижения непроизводительных постов; примене ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru