Проектировочный расчет панели

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Проектировочный расчет панели

Обозначения размеров монолитной ребристой панели показаны на Рис. 18.

Рис. 18. Поперечное сечение монолитной панели.

Приведенную толщину панели d0 определяют по выражению

.

Введем безразмерные параметры – соотношения геометрических размеров сечения панели

, .

Произведем расчет панелей для двух сечений:

а) d0=6 мм. Выпишем параметры оптимальной панели (по рис.4 [1]):

sp=360 МПа – разрушающие напряжения;

s0=375 МПа – напряжения общей потери устойчивости;

s2=340 МПа – напряжения местной потери устойчивости;

b1=80 мм, b2=50 мм, d1=3 мм, d2=4,5 мм.

Принимая b1=100 мм, b2=50 мм, определяем b12=b1/b2=100/50=2; d12=d1/d2=3/4,5=0,67 и по рис. 5 (пособия [1]) размеры панели:

d1/d0=0,53, d1=3,5 мм;

d2/d0=0,87, d2=5,22 мм.

Тогда d1/d0=3,5/6=0,58.

Отношения d12 и b12 нельзя выбирать произвольно, каждому выбранному значению d12 будет соответствовать вполне определенное b12 и наоборот.

Рассмотрим следующие варианты (рис. 5,а [1]):

а) d12=0,9;b12=1,5;

б) d12=0,8;b12=1,75;

в) d12=0,7;b12=1,9;

а) по рис. 5 [1] определяем геометрические параметры панели:

d1/d0=0,65; d1=3,9 мм; d2/d0=0,68; d2=4,08 мм;

b1=100 мм, тогда b2= b1/b12=100/1,5=66,67 мм;

r=18 мм – радиус инерции сечения монолитной панели с простым оребрением;

L/r=700/18=38,8; d2/b2=4,08/66,67=0,0619.

По рис. 6 пособия [1] определяем:

s0=360 МПа; s2=325 МПа.

Определим коэффициент неравноустойчивости КФ:

Так как КФ<1, то выражение для определения sр будет иметь вид

(МПа).

Спроектированная панель представлена на рис. 2,а.

б) результаты панели по этому варианту следующие:

b1=100 мм; b2=57,1 мм; d1=3,72 мм; d2=4,5 мм;

s0=360 МПа; s2=340 МПа;

Определим коэффициент неравноустойчивости КФ:

Так как КФ<1, то выражение для определения sр будет иметь вид

Спроектированная панель представлена на рис. 2,б.

в) результаты расчета по этому варианту:

b1=100 мм; b2=52,6 мм; d1=3,48 мм; d2=4,86 мм;

s0=345 МПа; s2=370 МПа;

Определим коэффициент неравноустойчивости КФ:

Так как КФ>1, то sр=s0=345 МПа.

Спроектированная панель представлена на рис. 2,в.

Из рассмотренных вариантов панели наиболее рациональным, удовлетворяющим как конструктивно-технологическим, так и достаточно высоким разрушающим напряжениям, является вариант панели, показанный на рис. 2,в.

б) d0=11 мм. Выпишем параметры оптимальной панели (по рис.4 [1]):

sp=400 МПа – разрушающие напряжения;

s0=380 МПа – напряжения общей потери устойчивости;

s2=435 МПа – напряжения местной потери устойчивости;

b1=90 мм, b2=60 мм, d1=5 мм, d2=10 мм.

Принимая b1=100 мм, b2=60 мм, определяем b12=b1/b2=100/60=1,667; d12=0,5 и по рис. 5 (пособия [1]) размеры панели:

d1/d0=0,41,d1=4,51 мм;

d2/d0=0,85,d2=9,35 мм;

r=20 мм – радиус инерции сечения монолитной панели с простым оребрением;

L/r=700/20=35; d2/b2=10/60=0,167.

По рис. 6 пособия [1] определяем:

s0=380 МПа; s2=460 МПа.

Определим коэффициент неравноустойчивости КФ:

Так как КФ>1, то выражение для определения sр =σ0=380МПа.

Определим предельную нагрузку по формуле

,

где F – площадь поперечного сечения

.

Рр=380×11×100=418 (кН).

Рис. 19

Самое популярное:

Запуск теплоходного судна "Cтолетов"
Общие сведения. Радиопеленгатор "Румб" - двухканальный визуальный радиопеленгатор с коммутацией каналов - предназначен для определения места судна по навигационным радиомаякам всех типов и для определения направлений на береговые радиостанции ненаправленного излучения, морские ...

Расчёт лётно-технических характеристик самолёта Ан-124
Динамика полета - это наука о законах движения летательных аппаратов под действием аэродинамических, гравитационных и реактивных сил. Она представляет собой сочетание в основном трех классических дисциплин: механики твердого тела, механики жидкости и газа и математики. Среди широко ...

Общие сведения об автономном транспорте
Определение. “Автономным транспортом” называется транспорт, несущий на своём борту автономную энергетическую установку, используемую как источник для его движения. Из определения следует, что на транспортном средстве в качестве первичного источника энергии может использоваться источни ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru