Техническое описание самолетов-прототипов
Страница 1

Материалы » Проектирование конструктивно-силовых элементов и систем стратегического военно-транспортного самолета TAR-1 » Техническое описание самолетов-прототипов

Военно-транспортый самоет С-17 Globemaster III

После оценки проектных предложений компания Макдоннелл-Дуглас в 1980 г. была выбрана в качестве главного разработчика грузового транспортного самолета с большой дальностью полета, обозначенного С-17 Globemaster III.Схема самолета на Рис.2. Новый самолет должен был иметь грузоподъемность самолета С-5 Гэлэкси c возможностью укороченного взлета и посадки самолета С-130 Геркулес. Разработка проекта прерывалась, и три самолета были официально заказаны только в декабре 1985 г., а строительство летного образца было начато в ноябре 1987 г. и закончено в декабре 1990 г. Первый полет был совершен ъ15 сентября 1991 г. - аппарат поднялся в воздух в Лонг Биче и совершил посадку на авиационной базе Эдвардс. Первый серийный самолет был включен в программу испытаний 18 мая 1992 г., к тому времени запросы ВВС США сократились с 210 до 120 самолетов. Военный реактивный транспортный самолет с четырьмя двигателями, высоким расположением крыла и с Т-образным хвостовым оперением С-17А отличается системой закрылков со сдувом пограничного слоя, разработанной для самолета YC-15. При взлете и посадке закрылки выдвигались, попадая в реактивную струю, выходящую из установленных в гондолах двигателей. Самолет оснащен системой электродистанционного управления компании General Electrodynamics Corporation - GEC. Предполагается, что он будет действовать с взлетно-посадочных полос длиной 915 м и сможет осуществлять дозаправку в воздухе. Экипаж самолета состоит из двух пилотов и оператора погрузочно-разгрузочных работ. Самолет может перевозить до 102 парашютистов, в то время как в основном грузовом отсеке могут размещаться штурмовые вертолеты АН-64 Apache, боевые танки М1 Abrams или пятитонные грузовики. Загрузка осуществляется через усиленную заднюю грузовую рампу с гидравлическим приводом, выдерживающую нагрузку до 18150 кг.

Кабина экипажа находится в передней части фюзеляжа. Здесь смонтирована большая часть бортового радиоэлектронного оборудования, включающего в себя систему контроля параметров полета фирмы Сперри с двумя компьютерами и четырьмя многофункциональными цветными экранными индикаторами, обзорную РЛС AN/APS-133 (V) для навигации и обхода грозовых районов, систему обнаружения, анализа и регистрации неисправностей фирмы Ханиуэлл, навигационный вычислительный комплекс фирмы Делко электронике и другую аппаратуру, позволяющую совершать полеты в сложных метеорологических условиях в любое время суток.

В конструкции самолета реализованы последние достижения в области аэродинамики, электроники и материаловедения. Важнейшим преимуществом этой новой машины является возможность осуществлять как стратегические, так и тактические перевозки, в том числе доставлять тяжелые и крупногабаритные грузы непосредственно в район боевых действий с посадкой на слабооборудованных аэродромах.

Всего для ВВС США планируется поставить 120-170 таких самолетов,благодаря чему потенциально реализуемый объем стратегических воздушных перевозок командования воздушных перевозок ВВС США к 2000 году возрастет почти на 45 процeнтов и достигнет 96 млн. тонно-километров в сутки.

Тактико-технические характеристики самолета:

Год принятия на вооружение - 1994

Размах крыла - 50,29 м

Длина самолета - 53,04 м

Высота самолета - 16,79 м

Площадь крыла - 353,02 кв.м

Масса, кг - пустого самолета - 122000

- максимальная взлетная - 263080

Внутреннее топливо - 102615 л

Тип двигателя - 4 ТВД Pratt & Whitney F117-P-100

Тяга - 4 х 18920 даН

Крейсерская скорость - 829 км/ч

Практическая дальность - 8710 км

Дальность действия - 925-3520 км

Практический потолок - 13715 м

Экипаж - 3-4 чел

Полезная нагрузка: 144 солдата или 102 парашютиста или 48 носилок и 102 сидячих раненных с сопровождающими или 78108 кг груза. Типовая нагрузка - 56245 кг.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Самое популярное:

Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...

Шасси автомобиля. Конструкции подвесок
На автомобиле ВАЗ 2123 зависимая задняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами (рис. 1). Рис. 1. Задняя подвеска ВАЗ 2123 стандартный вариант. Балка заднего моста соединяется с кузовом четырьмя продольными штангами и одной поперечной (тягой Панара). Как про ...

Общие сведения об автономном транспорте
Определение. “Автономным транспортом” называется транспорт, несущий на своём борту автономную энергетическую установку, используемую как источник для его движения. Из определения следует, что на транспортном средстве в качестве первичного источника энергии может использоваться источни ...

Разделы


Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru