Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы
Страница 1

Материалы » Совершенствование состояния технического сервиса КСУП "Челющевичи" » Анализ состояния ремонтно-обслуживающей базы

Ремонтно-обслуживающая база (РОБ) хозяйства СПК «Каменская Нива» расположена на центральной усадьбе хозяйства. Она включает комплект сооружений, где производиться техническое обслуживание, ремонт и хранение техники.

Тип ремонтно-обслуживающей базы-В.

Ремонтно-обслуживающая база хозяйства (рис.1.1) состоит из: I – сектора технического обслуживания и ремонта техники; II – сектора длительного хранения машин; III – сектора межсменной стоянки машин, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей; IV – сектора хранения и выдачи нефтепродуктов.

Рис. 1.1 Схема генплана ремонтно-обслуживающей базы:

1 – ЦРМ; 2 – автогараж; 5,3 – склады; 4 – навес для комбайнов; 6 – диспетчерская; 7 – нефтесклад; 8 – площадка для мойки; 9 – площадка для стоянки автомобилей; 10 – площадка для хранения сельхозтехники; 11 – площадка для стоянки тракторов; 12 – площадка для кратковременного хранения сельхозтехники; 13 – площадка для хранения списанных машин.

Сектор технического обслуживания и ремонта сельхозтехники включает центральную ремонтную мастерскую (ЦРМ), открытую площадку и навесы для ремонта сельхозмашин. Комбайны ремонтируются под навесами и только в случае снятия крупногабаритных и тяжеловесных узлов доставляются в ЦРМ.

В секторе длительного хранения машин (на машинном дворе) расположены навесы для хранения зерноуборочных комбайнов, склад для хранения сменных частей и оборудования, открытая площадка для хранения сельхозмашин.

Склад запчастей и материалов находится в аварийном состоянии, выявляющемся в нарушении целостности и герметичности перекрытия. Это влечет за собой повышение влажности, несоответствие температурного режима, что отрицательно сказывается на состоянии хранящихся там запчастей и материалов, которые после такого длительного хранения уже не могут полностью отвечать своим техническим требованиям.

На машинном дворе нет подъемно-транспортного оборудования для сборки новых и разборки списанных машин, агрегатов, узлов, деталей.

Сектор межсменной стоянки машин и технического обслуживания включает открытую площадку и гараж (рис. 1.2).

6 000

24 000

Рис. 1.2 Схема планировки автогаража:

1 – осмотровая канава; 2 – компрессор; 3 – домкрат гаражный гидравлический; 4 – обдирочно-шлифовальный станок; 5 – настольно-сверлильный станок; 6 – верстак слесарный.

Гараж хозяйства одноэтажный, имеет кирпичные стены. Площадь гаража составляет 432 м2. Для снабжения гаража сжатым воздухом предусмотрена разводка трубопроводов от стационарного компрессора 2. Для проведения текущего ремонта или выявления неисправностей имеется осмотровая канава 1. Из оборудования также имеется домкрат гидравлический гаражный П-304 – 3, обдирочно-шлифовальный станок 4, настольно-сверлильный станок 5, верстак слесарный для разборочно-сборочных работ. Процесс разборки автомобилей происходит в гараже. При разборке автомашин не выдерживается определенный порядок в снятии узлов и деталей, предусмотренный в технологии.

Недостаточно освещаются производственные участки, не работает вытяжная вентиляция.

Отсутствуют емкости для сбора отработанного масла и установки для заправки свежим маслом.

В холодное время года гараж не отапливается. В связи с этим в хозяйстве используются способы пуска двигателей автомобилей, не соответствующие правилам пожарной безопасности.

Важным недостатком является то, что практически отсутствует техническое диагностирование, плохая организация ремонта и технического обслуживания, не производится обкатка автомобилей после ремонта. Нет оборудования, приборок и инструментов для своевременного проведения работ по диагностированию и техническому обслуживанию автомобилей.

Машинный двор имеет гравийное покрытие, которое находится в хорошем состоянии. В будущем планируется машинный двор заасфальтировать.

Недостатком ремонтно-обслуживающей базы является то, что здание, боксы и навесы эксплуатируются недостаточно эффективно и бесхозяйственно. Доставка аккумуляторных батарей с участка подзарядки производится вручную на расстояние 40…100 м.

Пункт мойки и очистки машин находится за территорией ремонтно-обслуживающей базы.

Центральная ремонтная мастерская построена в 1974 году. Компоновочный план здания мастерской показан на рис. 1.3.

42 000

Рис. 1.3 Компоновочный план мастерской

1 – кузнечный участок; 2 – механический участок; 3 – инструментально-раздаточная кладовая; 4 – диспетчерская; 5 – слесарный участок; 6 – участок зарядки и хранения аккумуляторных батарей; 7 – участок ремонта автотракторного электрооборудования; 8 – участок технического обслуживания; 9 – электрокотельная; 10 – душевая; 11 – сварочный участок; 12 – ремонтно-монтажный участок.

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Учет внутренних расчетов на железнодорожном транспорте
Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредство ...

Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...

Станционные разветвленные рельсовые цепи
Разветвленные рельсовые цепи применяют для контроля свободности стрелочных участков (секций) при установке маршрутов в системе электрической централизации. Как правило, в разветвленную РЦ включается одна или две одиночных стрелки, а на парковых путях до трех стрелок или одна или две ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru