Типы средств автомобильного холодильного транспорта
Страница 2

Материалы » Автомобильный холодильный транспорт » Типы средств автомобильного холодильного транспорта

Авторефрижераторы служат для межгородских и внутригородских перевозок небольших партий скоропортящихся грузов при температурах ниже температуры окружающей среды. Использование автомашин большой грузоподъемности [ГАЗ-51 (2,5 т), ЗИЛ-150 (4 т) и других] с одноосными и двухосными прицепами позволяет увеличить радиус действия авторефрижераторов до 1500— 2000 км. Изотермический автотранспорт развивается по пути увеличения длины маршрутов и увеличения грузоподъемности авторефрижераторов.

Рефрижераторные установки Carrier XARIOS

Авторефрижераторы обеспечивают быстроту доставки продуктов к потребителю, имеют лучшие температурные режимы, чем вагоны-ледники, позволяют перевозить грузы малыми партиями.

Такой транспорт подразделяют на автомобили-холодильники, полуприцепы-холодильники, прицепы-холодильники. Кузов автомобиля-холодильника устанавливают на шасси легкового или грузового автомобиля. Полезная грузоподъемность его колеблется от 150 кг до 5 т.

Кузов полуприцепа-холодильника закрепляют на шасси полуприцепа, ведомого седельным тягачом. Полезная грузоподъемность полуприцепов — от 2,5 до 16 т.

Кузов прицепа-холодильника монтируют на шасси одноосных или двухосных автоприцепов. Полезная грузоподъемность одноосных примерно 0,5 т, двухосных — от 1 до 3 т.

Начинают применять также мотохолодильники, у которых кузов установлен на мотоцикле или мотороллере. Используют автопоезда, состоящие из автомобиля-холодильника с одним или несколькими одноосными или двухосными автоприцепами.

Имеется опыт спаривания в один автопоезд двух автомобилей-холодильников, управляемых одним водителем.

Кузова изотермических автомобилей и авторефрижераторов могут выполняться заодно с автомобилем или в виде полуприцепа. Основными элементами кузова являются: каркас, внутренняя и наружная обшивка, теплоизоляция, дверная рама с дверным полотном и настил пола.

В качестве авторефрижераторов используются автомобили средней и большой (5–20 т) грузоподъемности. Авторефрижераторы большой грузоподъемности используют для перевозок на большие расстояния, включая международные перевозки.

В авторефрижераторах применяют следующие способы охлаждения: машинное, аккумуляционное, сухим льдом, сжиженными газами, комбинированное.

Для авторефрижераторов наиболее распространенным является машинное охлаждение с использованием автоматизированной холодильной установки компрессионного типа. Выпускают машины с приводом от двигателя автомобиля, с приводом от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания, а также с электроприводом от собственной дизель-генераторной установки. Конденсатор и воздухоохладитель ребристотрубные с принудительным обдувом. Воздухоохладитель монтируют обычно на передней стенке грузового отделения.

Охлаждение сухим льдом имеет ограниченное применение и используется в основном для перевозки мороженого. Сухой лед размещают в кузове в контейнерах, пристенных и потолочных карманах или непосредственно в контакте с продуктами. Для охлаждения авторефрижераторов широко применяют сжиженные газы: азот, воздух и углекислоту. Предпочтение отдается азоту, который имеет низкую температуру испарения (196°С), позволяет сократить усушку продуктов. Возможно также охлаждение смесью пропана и бутана.

Ледяное и льдосоляное охлаждение не обеспечивает постоянного и равномерного поддержания низких температур в грузовом объеме, поэтому, несмотря на простоту устройства и малую стоимость оборудования, оно может применяться ограниченно. Приборы охлаждения представляют собой съемные металлические бачки из оцинкованной стали, подвешиваемые к верхней части продольных стен и заполняемые льдом или льдом и солью.

Страницы: 1 2 3 4

Самое популярное:

Шасси автомобиля. Конструкции подвесок
На автомобиле ВАЗ 2123 зависимая задняя подвеска с телескопическими гидравлическими амортизаторами и витыми пружинами (рис. 1). Рис. 1. Задняя подвеска ВАЗ 2123 стандартный вариант. Балка заднего моста соединяется с кузовом четырьмя продольными штангами и одной поперечной (тягой Панара). Как про ...

Реконструкция предприятия ОСП Автобаза "Почта России"
Поддержание автомобилей в исправном состоянии является одной из основных задач, предъявляемым к автотранспортным компаниям. Благодаря этому возрастает эффективность использования подвижного состава, безопасность движения, возрастают технико-экономические показатели, снижается неблагоприя ...

Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие дороги и на стыковых станциях производилас ...

Разделы


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru