Виды брака и меры по его предотвращению

Материалы » Деятельность технического центра » Виды брака и меры по его предотвращению

Если к причине непригодности запасной части, не подлежащей исправлению, поставщик не причастен, то без установления виновника непригодной запчасти не обойтись. Такая непригодность представляет собой порчу имущества, принадлежащего организации.

Для оформления факта порчи, допущенной по внутренним причинам в организации, достаточным будет составление внутреннего документа в организации.

Цель этого документа - установить источник компенсирования потерь организации.

В этом случае во внутреннем документе фирмы (произвольной формы, утвержденной документооборотом организации) следует прописать причину допущенной порчи (либо при хранении, либо в процессе ремонта) с указанием наличия или отсутствия виновников. Право оформления должно быть возложено на конкретных ответственных лиц.

Только в случае документального решения этого вопроса следует определить возможность списания стоимости запчасти.

Если в документах будет указано, что дефект неисправим и запчасть ремонту не подлежит, то и списать ее стоимость на материальные расходы в целях налога на прибыль также нельзя, поскольку, согласно пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ, к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг). В данном случае эта деталь использоваться в производстве не будет, поэтому ее стоимость отнести в расходы не удается.

Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю, предусмотрена главой 39 Трудового кодекса РФ. В соответствии со статьей 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом, в частности, понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества.

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества (ст. 246 ТК РФ). Обязанность устанавливать размер причиненного ущерба и причину его возникновения возложена на работодателя (ст. 247 ТК РФ). При этом если работник не является материально-ответственным лицом, то за причиненный ущерб он несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ).

Таким образом, если причина неисправной запасной части внутренняя и документально зафиксировано, что это не является браком производителя детали, то должен быть указан виновник в порче (повреждении) запасной части. В этом случае необходимо:

- предъявить претензии по компенсации потерь виновному лицу;

- если установить виновное лицо невозможно (либо виновник не указан или не установлен), то списание на затраты неправомерно, поскольку они не являются обоснованными, такие расходы относятся за счет собственных средств.

Самое популярное:

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения дороги
В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту. Перед ним стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорения оборота подвижного состава, увеличения массы и скорости движения п ...

Ремонт и обслуживание трансмиссии автомобилей УАЗ
В 2008 г. исполнилось 43 года с начала производства автомобиля УАЗ–452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет. До сих пор множество таких авто ...

Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним сгоранием (например, паровая маш ...


Разделы


Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru