Определяем стоимость автомобиля с учетом морального износа

Материалы » Расчет остаточной стоимости автомобиля ВАЗ 2105 » Определяем стоимость автомобиля с учетом морального износа

В общем случае расчет морального износа автотранспортного средства проводится по формуле:

Им=∑ Имр,

где Имр – р-й фактор, учитываемый при определении морального износа автотранспортного средства,%

Значение первого фактора, учитывающего прекращение на дату оценки производства автотранспортного средства, вычисляется по формуле

Им1 при Тсн = 2Тсн при Тсн≤10 лет, 20% при Тсн≥ 10 лет.

где Тсн – срок, прошедший с даты снятия автотранспортного средства с производства до даты оценки, годы.

Тсн ВАЗ -2105 принимает значение (1994 год - дата окончания выпуска ВАЗ-2105) 7лет. Это срок между 1994 и 2001г датой оценки.

И м1 = 2 * 7 = 14%

Значение фактора морального износа И м2, учитывающего прекращение выпуска запасных частей к автотранспортному средству, равно 20%. Так как запасные части выпускаются Им2 равно 0%. Значение фактора морального износа ИМ3, учитывающего попадание ранее ( до даты оценки) автотранспортного средства в ДТП, равно 5%. Значение фактора морального износа Им4,учитывающего количество владельцев автотранспортного средства (более 3 владельцев по данным регистрационных документов), равно 20%.

Количество владельцев ВАЗ-2105 менее 3 следовательно Им4 равно 0%. Им = 14% + 0% + 5% + 0% = 19%.

Таким образом стоимость автомобиля с учетом морального износа будет равна

Смз = Сав * (1 - Им) = 39 707,1 * (1 - 0,19) = 32 162,8руб.

Можно сделать вывод, что по данным оценки стоимость автотранспортного средства снизилась на 53 837,2 рублей.

Приложение

Акт осмотра автотранспортного средства

20 июля 2001года. Время осмотра: 12час.45мин.

Место осмотра: Стоянка ГИБДД г.Йошкар-Олы

Мною, экспертом Зубаревой Надеждой Александровной, проведен осмотр автотранспортного средства:

Тип: легковой автомобиль

Марка, модель: ВАЗ -2105

Категория (АВСD, прицеп): В Регистрационный № :Р900ВМ77

Идентификационный номер (VIN):XTА 210500R1051700

Двигатель: модель 2105-100250-03 № 6100000

Шасси (рама): № Кузов :№ 1052630

Цвет: вишневый

Дата выпуска: апрель 1994

Пробег : 43345 км

Паспорт транспортного средства: серия 65 АА №700000

Владелец транспортного средства: Иванов Иван Владимирович

Адрес владельца: г.Йошкар-Ола

Дата повреждения транспортного средства: 15 июля 2001 года.

Причина повреждения: дорожно-транспортное происшествие

Виновная сторона: Петров Андрей Васильевич

Особые отметки: факт аварии подтвержден справкой ГИБДД от 15 июля 2001 года № 454

При осмотре установлено:

1. Состояние автотранспортного средства – в поврежденном состоянии, не на ходу.

2. Идентификация номера двигателя, шасси и кузова, регистрационный знак, цвет соответствуют записям в регистрационных документах на автотранспортное средство.

3. Пробный пуск двигателя не проводился.

4.Требуется замена задней панели, заднего правого фонаря, ремонт№2 заднего правого крыла. Произошла деформация задней панели (требуется замена); деформация заднего правого крыла (требуется ремонт №2);следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле (ремонт №2);повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (требуется покраска);повреждение лакокрасочного покрытия передней левой двери. Следов предыдущих аварий (ремонтных воздействий), дефектов эксплуатации на поврежденных элементах кузова не выявлено.

Кроме аварийных повреждений, кузов имеет следующие дефекты эксплуатации: дефект №1 – повреждение лакокрасочного покрытия нижней передней панели (точечная сыпь) без повреждения металла панели ; дефект №2 – следы рихтовки и пятна поверхностной коррозии на переднем левом крыле; дефект №3 – повреждение лакокрасочного покрытия ( царапины 2 шт., длиной 25 см ) без повреждения металла панели на передней левой двери; дефект №4 – растяжение обивки, местные разрывы швов подушки и спинки левого переднего сиденья.

Светоотражатели (катафоты) 2 шт., фонарь задний левый могут использованы повторно.

Требуется покраска задней панели; покраска заднего правого крыла; покраска переднего левого крыла; покраска заднего левого крыла.

Заключение эксперта об оценке

1.Представленный автомобиль подлежит ремонту.

2. Все повреждения являются результатом одной аварии.

3. Акт составлен для определения стоимости автотранспортного средства.

4. Акт составлен по наружному осмотру.

Приложения к акту:

1.Копия справки ГИБДД о повреждении автотранспортного средства в дорожно-транспортном происшествии.

2.Фотографии поврежденного автотранспортного средства.

При осмотре присутствовали:

Заказчик: Иванов Иван Владимирович

Виновная сторона: Петров Андрей Васильевич

Эксперт по оценке Н.А. Зубарева

Заказчик И.В.Иванов

Виновная сторона А.В.Петров

Самое популярное:

Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство
Локомотивное хозяйство обеспечивает выполнение планов и перевозок грузов и пассажиров исправными локомотивами, соответствующими по своему техническому состоянию Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ. Ремонтная база локомотивного хозяйства оснащена современным механизиров ...

Устройство грузового автомобиля, экскаватора и торкретной установки
Зубчатый редуктор (от лат. reductor — отводящий назад, приводящий обратно) – это механизм с зубчатой передачей, входящий в приводы машин и служащий для снижения угловых скоростей ведомого вала с целью повышения крутящих моментов. Какие различают виды зубчатых редукторов? Редукторы де ...

Гибридные двигатели в автомобилестроении
Главная задача гибридного автомобиля – снижение расхода топлива, а также снижение вредных выбросов в атмосферу. 78% выбросов углекислого газа за полный жизненный цикл обычного автомобиля приходятся на его эксплуатацию и лишь 22% – на все остальное. Поэтому 4% «добавки» на производство и ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru