Анализ внешней среды
Страница 4
Имитационное моделирование | |
Ситуационное моделирование | |


Экономико-математические методы и модели менеджмента | |
Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка | |

Рис. 2. Модель анализа внешней среды организации
Следует отметить, что стратегический подход к управлению авиапредприятием основан на системном подходе и ставит своей задачей увязку стратегического потенциала предприятия с его возможностями во внешней среде.
Следует заметить, что анализ внешней среды рынка авиационных перевозок, как правило, ведут отдельные авиакомпании, имея узкую практическую увязку с интересами конкретной авиакомпании. При этом специалисты авиакомпаний в большинстве случаев часто эмпирически подходят к анализу и прогнозу конъюнктуры, подменяя качественные явления в исследовании внешних закономерностей конъюнктуры выявлением внешних количественных соотношений для практического использования. Тем не менее, в процессе анализа и прогнозирования внешней среды рынка авиакомпании учитывают все основные факты, влияющие на формирование спроса на воздушные перевозки. Особое внимание при этом уделяется изучению и прогнозированию внешней среды мирового рынка воздушных перевозок, так как риск, связанный с падением спроса на воздушные перевозки в мире, весьма велик, он сопряжен с крупными финансовыми затратами и в отдельных случаях может даже привести и уже нередко приводит к финансовому краху отдельных авиакомпаний.
Выявление рынка при анализе внешней среды заключается в определении спроса и предложения, т.е. ответа на два главных вопроса: 1) где имеется спрос на перевозки, каков этот спрос в данный момент и каков прогнозируемый потенциальный спрос; 2) какова степень удовлетворения спроса на перевозки регулярными и нерегулярными авиакомпаниями, а также другими видами транспорта[9, с. 15].
Освоение рынка при анализе внешней среды состоит в разработке и осуществлении мероприятий по формированию спроса на перевозки данной авиакомпанией и его удовлетворению на конкретном рынке. Сложность решения задачи по освоению рынка при анализе внешней среды заключается в том, что в настоящее время практически все региональные рынки поделены между ведущими авиакомпаниями, главенствующими на том или ином рынке, и авиакомпания, вступающая на рынок, должна реально представлять, на какую долю перевозок на данном рынке она может претендовать в данный момент, и каковы шансы на ее успех в конкурентной борьбе с другими авиакомпаниями и другими видами транспорта в перспективе.
Самое популярное:
Реконструкция предприятия ОСП Автобаза "Почта России"
Поддержание автомобилей в
исправном состоянии является одной из основных задач, предъявляемым к
автотранспортным компаниям. Благодаря этому возрастает эффективность
использования подвижного состава, безопасность движения, возрастают
технико-экономические показатели, снижается неблагоприя ...
Расчет тяговой характеристики автомобиля КрАЗ-255В
Основной задачей работы
является определение и расчет тяговых характеристик автомобиля, отвечающего
условиям езды по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам и бездорожью.
Автомобиль должен быть маневренным, обладать высокой грузоподъемностью и
тяговыми свойствами, а также соответс ...
Расчет производственной программы сервисного обслуживания и выбор планировочного решения СТО
Корректирование удельной трудоемкости ТО и Р, в зависимости от климатических условий,
чел. ч. /1000 км.
, (1)
где, - нормативная
трудоемкость ТО и Р легковых автомобилей i-го класса,
чел. ч.; [1]
- коэффициент,
учитывающий климатические условия; [2]
Особо малый клас ...