Сущность новой технологии управления перевозочным процессом
Страница 1

Материалы » Основы управления перевозочным процессом » Сущность новой технологии управления перевозочным процессом

В 2001 г. была принята «Комплексная программа оптимизации эксплуатационной работы сети на период до 2010 года». Она является частью общей программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. Комплексная программа базируется на информационных технологиях, которые стали бизнесобразующим фактором. Основой эффективного управления перевозочным процессом стало создание единого информационного пространства.

Чтобы исключить не обусловленные технологией перевозочного процесса задержки в движении поездов на стыковых станциях между дорогами и отделениями, ускорить развоз местного груза в районах погашения вагонопотоков и переработку вагонов в районах зарождения вагонопотоков признано целесообразным в перспективе создать специальные структуры, не входящие в штат дорог и отделений. Эти структуры названы центрами управления перевозками.

Предусматривается трехуровневая вертикаль управления:

Центр управления перевозками МПС (ЦУП);

Центры управления перевозками регионов (ЦУПР);

Опорные центры управления (ОЦУ).

Управление перевозочным процессом строится по принципу сквозных информационно-управляющих технологий, направленных от ЦУП МПС через ЦУПР и ОЦУ непосредственно до рабочих мест линейных районов или устройств ж.д. автоматики, исполняющих те или иные операции перевозочного процесса.

Комплексы сквозных информационно-управляющих и аналитических технологий должны обеспечивать единство управления перевозочным процессом сверху донизу при соблюдении условий заказа на перевозки и минимальных эксплуатационных затратах на их выполнение.

Главный центр управления перевозками (ЦУП МПС) информационно и технологически будет связан с региональными центрами диспетчерского управления перевозками со всеми отраслевыми предприятиями, участвующими в перевозочном процессе, и направляет их работу.

На ЦУП МПС возлагается реализация компьютерных технологий управления перевозочным процессом в целом, управление вагоно- и грузопотоками от их зарождения до погашения во взаимосвязи с ЦУПР и ОЦУ в целом в том числе:

оперативное и текущее планирование сетевых перевозок с экономической оценкой вариантов решений (планирование поездной и грузовой работы, перевозок массовых грузов, рационального использования тяговых, погрузочных и иных ресурсов отрасли);

организация поездной работы, в том числе согласование работы на границах регионов, управление продвижением поездопотоков по стратегически важным направлениям и кольцевых маршрутов, управление контейнерными перевозками, процессом передачи поездов, вагонов, контейнеров и грузов на пограничных станциях и межгосударственных переходах, а также на пунктах обмена с другими видами транспорта;

управление погрузочными ресурсами в сетевом масштабе (вагонными и контейнерными парками) в целях своевременного обеспечения ими пунктов массовой погрузки, контроль за наличием и работой с вагонами, принадлежащими другим государствам, за техническим состоянием парка вагонов и контейнеров;

управление тяговыми ресурсами – локомотивными парками и бригадами на стыках между регионами и участками обращения, охватывающими два и более регионов сети, передислокацией локомотивных ресурсов в интересах обеспечения перевозок и поддержания этих ресурсов в работоспособном состоянии.

В регион управления входят железные дороги или их участки, объединенные между собой технологическими, экономическими и геополитическими связями. Всего планируется 7 регионов управления:

1. Московский, включает Московскую, Юго-Восточную, Куйбышевскую, Северную и Калининградскую дороги;

2. Северо-Западный включает Октябрьскую, Северную и Горьковскую дороги;

3. Южный включает Северо-Кавказскую и Приволжскую дороги;

Уральский (Свердловская, Горьковская и Южно-Уральская дороги);

Западно-Сибирский (Западно-Сибирская, Южно-Уральская, Свердловская дороги);

Восточно-Сибирский (Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская дороги);

Дальневосточный (Забайкальская, Дальневосточная и Сахалинская дороги).

ЦУПР должен быть информационно и технологически связан с ЦУП МПС, соседними региональными и опорными центрами своих линейных районов, со всеми отраслевыми предприятиями, обеспечивающими работу инфраструктуры ж.д. транспорта в регионе управления, крупными отправителями и получателями грузов. В нем сосредотачиваются поездные диспетчеры всех участков, входящих в регион с максимально возможным их укрупнением, в том числе за счет комплексной автоматизации.

В ведение ЦУПР входят:

организация движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов по графику;

исполнение оперативных плановых заданий диспетчеров ЦУП МПС по общесетевым грузовым перевозкам;

организация грузовых перевозок по заявкам ДЦФТО;

планирование, предоставление и организация «окон» для работы технических служб, разработка вариантных графиков и организация движения поездов в период строительно-монтажных и ремонтно-путевых работ;

соблюдение установленного режима работы локомотивных бригад;

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Разборочно-моечный участок предприятия по ремонту силовых агрегатов
Последовательность проектирования и состав проекта предприятия регламентированы «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» СНиП 1-01-95, введенной в действие с 1 июня 1995 г. Проектир ...

Расчеты по статике корабля
Задача судостроительных наук — изучение отдельных эксплуатационных и мореходных качеств судна, а также техники, обеспечивающей эти качества. Одной из наиболее важных судостроительных наук является теория корабля (или теория судна). Теорией корабля называется наука о равновесии и движе ...

Устройство грузовых автомобилей
Процесс газообмена, т.е. впуск свежего воздуха и выпуск отработавших газов в соответствии с протеканием рабочего процесса, в каждом из цилиндров двигателей ЯМЗ-236 регулируется механизмом газораспределения. Механизм газораспределения ЯМЗ-236 характерен наличием двух клапанов на цилиндр ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru