Неразрушающий контроль деталей тележки вихретоковым методом
Страница 1

Материалы » Техническое обслуживание тележки » Неразрушающий контроль деталей тележки вихретоковым методом

Для проведения неразрушающего контроля деталей тележки вихретоковым методом применяются следующие дефектоскопы:

ВД 113 МКИЯ.427672.001 ТУ (ВД 12 НФ ТУ 32 ЦНИИ 77-89)

Дефектоскоп ВД-113 состоит из размещенного в чехле электронного блока и ВП, подключенного к нему с помощью кабеля. Аккумуляторная батарея подключается к электронному блоку с помощью байонетного соединителя. Принцип работы дефектоскопа основан на возбуждении в контролируемом изделии вихревых токов и последующем формировании сигнала, обусловленного дефектом. При перемещении ВП по поверхности детали с дефектом, например, усталостной трещиной, на выходе дефектоскопа появляется сигнал, который регистрируется стрелочным прибором.

Превышение сигналом порогового значения (значимый дефект) включает звуковой и световой индикаторы. При отсутствии дефекта на контролируемом участке сигнал на выходе дефектоскопа близок к нулю. Наклоны и отрывы ВП от поверхности контролируемой детали не приводят к ложным срабатываниям.

Работа с дефектоскопом ВД113 производится в соответствии с Руководством по эксплуатации МКИЯ.427672.001 РЭ и инструкцией «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. РД32.150-2000».

Подготовить боковые рамы и надрессорную балку тележки к контролю:

Произвести визуальный осмотр надрессорной балки и боковых рам.

Визуальному осмотру подвергается вся поверхность боковых рам и надрессорных балок. При этом особое внимание следует обратить на качество очистки зон повреждаемости деталей, которые подвергаются неразрушающему контролю. При наличии загрязнений указанные зоны необходимо очистить скребками или металлической щеткой.

Обнаруженные при визуальном осмотре дефекты обвести по контуру мелом и проверить повторно.

Подготовить дефектоскоп к работе.

Проверка работоспособности:

Подключить к электронному блоку .Нажать кнопку ВКЛ., убедиться, что светится индикатор ВКЛ. И светодиодный индикатор чувствительности.

Установить ОСО с искусственным дефектом. Установить ВП на бездефектную область ОСО с шероховатостью Rа=1,25. Добиться свечения позиции 15 светодиодного индикатора чувствительности.

Медленно перемещая ВП по поверхности ОСО перпендикулярно искусственному дефекту с шириной 0,1-0,15мм и глубиной 0,5 мм, убедиться в надежном срабатывании дефектов.

Установить ВП на бездефектную область ОСО. Установить максимальную чувствительность дефектоскопа, затем уменьшить чувствительность до позиции, в которой произойдет выключение индикаторов дефектов.

Если срабатывания индикатора дефектов не происходит, дефектоскоп направить в ремонт.

Произвести вихретоковый контроль тележки со сканированием опасных зон в следующей последовательности:

- сканировать с шагом (5-8) мм зоны наружного и внутреннего углов буксовых проемов. Длина зоны контроля ограничена с одной стороны литейным приливом и распространяется на прилегающие поверхности на (50-60)мм (рисунок 14).

Рисунок 14 - зона наружного и внутреннего угла буксового проема

- сканировать с шагом (5-8) мм кромки, полки верхнего пояса и ребра усиления над буксовым проемом с обеих сторон боковой рамы (рисунок 15)

Рисунок 15 - верхний пояс и ребра усиления над буксовым проемом

- сканировать с шагом (5-8) мм вертикальную полку и зону перехода от вертикальной полки над буксовым проемом к горизонтальной с обеих сторон боковой рамы (рисунок 16)

Рисунок 16 - зона перехода от вертикальной к горизонтальной полки буксового проема и место посадки корпуса

- сканировать с шагом (5-8) мм места посадки корпуса буксы (рисунок 16)

- сканировать с шагом (5-8) мм наклонный пояс с обеих сторон боковой рамы (рисунок 17)

Страницы: 1 2

Самое популярное:

Судовые двигатели внутреннего сгорания
Актуальность рассмотрения данной дисциплины заключается в том, что именно дизель является разновидностью двигателей внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри рабочего цилиндра. Как известно, существуют также тепловые двигатели с внешним сгоранием (например, паровая маш ...

Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели
Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и ...

Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Определение оптимальной загрузки транспортного судна Исходные данные Номер проекта – 507 Тип судна – сухогрузный Нс.х.min = 4.4 м Род груза и характеристики грузовых мест Род груза Длина пакета L, м Ширина пакета В, ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru