Нормативная периодичность ТО
Страница 1

Материалы » Эксплуатация и ремонт грузового автомобиля » Нормативная периодичность ТО

Для определения количества ремонтов и ТО необходимо определить следующие данные:

LH1 - нормативный пробег до ТО-1, км;

LH2 - нормативный пробег до ТО-2. км.

LHKp - нормативный цикловой пробег (пробег до капитальногремонта), км;

Нормативные пробеги принимают:

КамАЗ-65 115

LH1 – 4000

LH2= 12000

Урал- 4320-01

LH1 = 4000

LH2= 16000

Корректирование периодичности ТО

Нормативные пробеги даны для базового автомобиля, определенных условий эксплуатации и района с умеренным климатом, поэтому они должны быть скорректированы с реальными условиями при помощи коэффициентов корректирования. Скорректированные пробеги L1 L2, LKp, км, до ТО-1, ТО-2 и КР определяются по формулам

L1= LH1 . K1 . K2, (1.1)

L2 = LH2 . K1 . K2, (1.2)

Lkp=LHкр . K1 . K2 . K3, (1.3)

где К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

К3 - коэффициент, учитывающий природно - климатическую зону;

КамАЗ-55 111

L1 =4000 . 0,8 . 0,9 = 2880,

L2= 12000 . 0,8 . 0,9 = 8640,

LHKp= 300000 км

LKp = 300000 . 0,8 . 0,85 . 0,8 =163200

Урал-4320-01

L1 = 4000 . 0,8 . 0,9 = 2880,

L2= 16000 . 0,8 . 0,9= 11520,

LHKp =300000 км

LKp = 300000 . 0,8 . 1 . 0,8 =192000

Согласно нормативам L1 и L2 должны быть кратны между собой и с среднесуточным пробегом, а ресурсный пробег LKp кратен периодичности ТО-2 и L2.

Таблица 1.1 Принятые пробеги для автомобиля КамАЗ-65115

Виды пробега, км

Обозначение

Нормативный, км

Скорректированный, км

Принятый

км

Среднесу-точный

Lcc

-

-

200

До ТО-1

L1

4000

2880

2880:200=14,4

200 .14=2800

До ТО-2

L2

12000

8640

8640:2800=3,08

3 .2800=8400

До КР

Lкр

300000

163200

163200:8400=19,4 8400·19=159600

Таблица 1.2 Принятые пробеги для автомобиля Урал- 4320-01

Виды пробега, км

Обозначение

Нормативный, км

Скорректированный, км

Принятый

км

Среднесу-точный

Lcc

-

-

250

До ТО-1

L1

4000

2880

2880:250=11,52

250 .12=3000

До ТО-2

L2

16000

11520

11520:3000=3,84

4 .3000=12000

До КР

Lкр

450000

192000

192000:12000=16

12000 .16=192000

Страницы: 1 2 3

Самое популярное:

Безопасность перехода судна по маршруту Астрахань-Некка
Работа является завершающим этапом подготовки специалиста. В процессе эксплуатации судна судоводителю приходится решать вопросы, связанные с безопасностью перехода из порта в порт. От правильности принятия решения зависит безопасность и экономическая эффективность рейса. Особо важное зна ...

Двигатели автомобильно-транспортных средств
Механическую энергию, необходимую для привода в действие различных машин, можно получить путем использования тепловой, гидравлической, солнечной энергии и энергии ветра. Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных у ...

Гибридные двигатели в автомобилестроении
Главная задача гибридного автомобиля – снижение расхода топлива, а также снижение вредных выбросов в атмосферу. 78% выбросов углекислого газа за полный жизненный цикл обычного автомобиля приходятся на его эксплуатацию и лишь 22% – на все остальное. Поэтому 4% «добавки» на производство и ...

Разделы


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru