Изоляция рельсовых цепей на стрелках

Материалы » Станционные разветвленные рельсовые цепи » Изоляция рельсовых цепей на стрелках

Изоляция на стрелочных участках включает в себя изоляцию: остряков и рамных рельсов стрелки от деталей стрелочной гарнитуры, между соединительными путями стрелочного перевода, ответвлений с использованием параллельной схемы, а также изоляцию, определяющую границы стрелочного участка.

Изоляцию остряков стрелки от соединительных тяг стрелочной гарнитуры выполняют изолированием прикрепляемых к острию каждого остряка серег с помощью фибровых прокладок, втулок и шайб. Фундаментные угольники и крепежные угольники, прикрепляющие их к рамному рельсу, изолируют друг от друга также с помощью фибровых прокладок и надеваемых на болты фибровых втулок и шайб.

Для изоляции рельсов, связанных соединительными путями, на последних устанавливают изолирующие стыки. Для реализации параллельной схемы изоляции ответвлений к наружным рельсам соединительных путей подключают двух - или трехпроводный стрелочный соединитель. На примере схемы простейшей разветвленной РЦ, в которую входит только одна стрелка (рис.4.3), показаны варианты параллельной схемы изоляции, которые достигаются различной установкой изолирующих стыков внутри стрелочного перевода (по прямому или по боковому пути). Каждый вариант имеет особенности по обеспечению контроля исправности рельсовых нитей стрелочного участка.

Как правило, в разветвленных РЦ источник питания и приемник тока (путевое реле) включают по более "ответственному", т.е. главному пути. Если изолирующие стыки внутри стрелочного перевода устанавливаются по главному пути и цепь сигнального тока проходит через стрелочный соединитель, то обеспечивается контроль целостности рельсовых нитей ответвления А (главного пути), а ответвление Б (боковой путь), на котором отсутствует приемник, не контролируется (см. рис.4.3, а). Сигнальный ток в нитях ответвления Б не течет. Эти нити находятся под напряжением, и поэтому приемник ответвления А не фиксирует их обрыв. Для исключения этого недостатка на ответвлениях (см. рис.4.3,

6) устанавливают дополнительные приемники (путевые реле).

Дополнительные приемники устанавливают на ответвлениях, длина которых превышает 3 м, считая от центра стрелочного перевода до изолирующего стыка, а также на ответвлениях стрелочных участков, входящих в маршруты приема и отправления, кроме ответвления съездов и глухих пересечений.

В случаях примыкания разветвленной РЦ к главному пути, оборудованному рельсовыми цепями с наложением кодовых сигналов АРС, изолирующие стыки внутри стрелочного перевода устанавливают не по главному пути, а по ответвлению, к которому подключается дополнительный приемник (см. рис.4.3, в). Этим обеспечивается надежность действия устройств АРС по главному пути (ответвление А), а также контроль исправности рельсовых нитей ответвления Б и целостности стрелочного соединителя.

Рис.4.3 Схемы разветвленной рельсовой цепи а) – с одним приемником, установленным по главному пути;

б) – с приемниками на каждом ответвлении, изолирующие стыки внутри стрелочного перевода установлены по главному пути;

в) – с приемниками на каждом ответвлении, изолирующие стыки внутри стрелочного перевода установлены по ответвлению

В приведенных схемах изоляции разветвленных РЦ на стрелках обтекаемость сигнальным током рельсовой линии достигается не по всей длине рельсов, составляющих стрелочный перевод. Независимо от варианта подключения приемников РЦ к рельсовым нитям ответвлений не контролируется исправность отдельных рельсов соединительных путей и крестовины стрелочного перевода. Например, при наличии приемников на каждом ответвлении один из рельсов, уложенных между корнями остряков и усовиками крестовины, при любом построении внутренней изоляции стрелочного перевода оказывается не обтекаемым током. Рельсы соединительных путей, к которым прикреплены контррельсы крестовины, обтекаются током, однако вследствие указанного крепления также не имеют контроля повреждения. Неконтролируемость отдельных рельсов стрелочного перевода требует постоянного наблюдения за состоянием рельсов в его зоне.

Самое популярное:

Управление и обслуживание вагонного парка
Процесс обеспечения погрузки вагонами на протяжении всей истории развития железных дорог совершенствовался. В первые годы возникновения железных дорог вагоны обращались только в пределах своей дороги. При необходимости перевозки грузов на другие дороги и на стыковых станциях производилас ...

Определение оптимальной загрузки транспортного судна
Определение оптимальной загрузки транспортного судна Исходные данные Номер проекта – 507 Тип судна – сухогрузный Нс.х.min = 4.4 м Род груза и характеристики грузовых мест Род груза Длина пакета L, м Ширина пакета В, ...

Сохранность и крепление грузов
В контрольной работе рассматриваются физико-химические свойства грузов с точки зрения их транспортабельности: меры по сокращению потерь груза в процессе перевозки, размещение и крепление грузов в вагонах, обеспечение сохранности груза и безопасность движения. Решение этих важных для ж ...


Разделы


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.intotransport.ru